Коммерческий директор АО "Ростелеком-Юг" Р.Танашев: "Благодаря появлению "Домашнего Интернета" планируем 25%-ный рост абонентов в 2012г"

Коммерческий директор АО "Ростелеком-Юг" Р.Танашев: "Благодаря появлению "Домашнего Интернета" планируем 25%-ный рост абонентов в 2012г"

           В 2011 году компания "Ростелеком-Юг" продолжила реализацию масштабной инвестиционной программы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах по развитию новых услуг и сетей передачи данных. Основным приоритетным направлением инвестиционной программы по-прежнему остается развитие ШПД по технологии ETTH (оптика в дом), а также выведение на рынок продуктов компании. О планах по развитию связи на юге России, а также о новых продуктах компании в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал коммерческий директор ОАО "Ростелеком-Юг" Руслан Танашев.

            - Совсем недавно компания презентовала новый федеральный продукт "Домашний Интернет". В чем его особенности?

            - Домашний Интернет - это второй федеральный продукт, запущенный в текущем году и действующий на всей территории РФ. В апреле 2011 года "Ростелеком" запустил предложение "Пакет минут в подарок", предоставив абонентам ежемесячно до двух часов бесплатных междугородних звонков с городского телефона на городской при условии подключения других телекоммуникационных услуг компании.

            И все же "Домашний Интернет" - первый проект компании "Ростелеком", запущенный после ребрендинга. Основным его преимуществом стала возможность абонента самостоятельно группировать необходимый набор услуг из предлагаемых вариантов по принципу интерактивного конструктора, тем самым выбирать скорость, которая ему необходима, и соответственно оценивать стоимость выбранных услуг.

            - А можно подробнее о структуре услуги?

            - Существует базовое предложение, которое имеет ограниченный в определенной степени функционал и оптимальную стоимость. И существует возможность в режиме онлайн подключать дополнительные опции, которые в дальнейшем будут либо расширять функциональность продукта, либо будут формировать пакет продуктов, которыми пользуются клиенты. Таким образом, самостоятельно набирая пакет опций, клиент сам формирует наиболее комфортные для него условия доступа в сеть.

            Концепция домашнего Интернета предусматривает возможность подключения или отключения функций в любое время, и платить только за то, чем действительно пользуется абонент.

            - Есть ли региональные особенности данного продукта или он един для всех?

            - Каждый регион отличается лишь набором дополнительных опций. Подключить дополнительные опции можно через интерактивный конструктор constructor.rt.ru. Сейчас существует возможность увеличивать скорость Интернета в несколько раз, подключить ночное ускорение, можно отменить все ограничения, подключить антивирус и др.

            На юге в ближайшее время появится ряд дополнительных опций: краткосрочное ускорение, или турбокнопка, защита от противоправного интернет-контента или родительский контроль, посуточная тарификация.

            - На сколько увеличилось количество абонентов в текущем году? Какие прогнозы на будущий?

            - За последние полтора года компания "Ростелеком-Юг" увеличила количество абонентов в два раза. Таким образом, сейчас количество абонентов в ЮФО и СКФО составляет 980 тысяч. К концу 2011 года эта цифра превысит 1 миллион пользователей. В следующем году, благодаря реализации инвестпрограммы, а также проекта "Домашний Интернет" мы прогнозируем увеличение абонентской базы еще на 25%. Благодаря активной работе с качеством обслуживания клиентов и внедрению онлайн-инструмента "Личный кабинет" мы существенно улучшили сервис, интенсивное развитие инфраструктуры связи позволило добиться значительного прогресса в качестве услуг, так что наши планы по приросту абонентской базы весьма амбициозны. Но компании предстоит сделать еще много, особенно в части обслуживания абонентов.

            - Руслан Султанович, расскажите, пожалуйста, какие проекты были реализованы "Ростелекомом" на Юге России в текущем году? Какова их стоимость?

            - На сегодняшний день компания работает по четырем основным направлениям: это строительство волоконно-оптических линий связи в населенных пунктах ЮФО и СКФО, замена магистрального оборудования, расширение и приобретение оборудования для построения узлов концентрации трафика, а также строительство телекоммуникационной инфраструктуры в рамках предстоящих Олимпийских Игр 2014 года.

            В рамках инвестпрограммы в 2011 году компания вложила более 5 млрд рублей в развитие связи в ЮФО и СКФО. В частности, более 600 млн рублей было направлено на развитие широкополосного доступа, в том числе по технологии ETTH.

            Сегодня компания проводит огромную работу по обеспечению связью малых городов и населенных пунктов. Используются как волоконно-оптические технологии, так и конвергентные решения с компанией "СкайЛинк" на базе технологии CDMA. Это новое для нас направление с необходимостью долгосрочного инвестирования, но мы уверены, что эти инвестиции оправданы. Ведь в конечном итоге наша задача - предоставлять беспрепятственный доступ к качественным услугам связи всем жителям юга России, где бы они ни жили - в большом или малом городе, или в сельском населенном пункте.

            В целом я уверен, что вывод на рынок нового продукта "Домашний Интернет" и активное развертывание сетей позволят предоставить максимальному числу пользователей услуги в том объеме, того качества и по той стоимости, которые будут максимально удобными для них.