Мэр Черкесска П.Коротченко: "Используем все резервы для устойчивого социально-экономического развития столицы КЧР"

Мэр Черкесска П.Коротченко: "Используем все резервы для устойчивого социально-экономического развития столицы КЧР"

            Столица Карачаево-Черкесии, город Черкесск, является крупнейшим центром экономики, промышленности и культуры региона. В городе сосредоточено около 70% объема промпроизводства. На международном инвестиционном форуме в Сочи Черкесск представил ряд крупных инвестпроектов. О динамике развития республиканского центра, инвестиционных возможностях города рассказал в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Юг" мэр Черкесска Петр Коротченко.

            - Петр Вадимович, как известно, на сочинском международном инвестиционном форуме-2010 столица КЧР - город Черкесск представил несколько проектов развития промышленного производства. Расскажите, пожалуйста, о них более подробно?

            - Черкесск на протяжении нескольких лет принимает активное участие в Сочинском международном экономическом форуме в составе делегации Карачаево-Черкесии. Наш город имеет давние индустриальные традиции. Важнейшей составляющей экономики столицы Карачаево-Черкесии является промышленное производство, а также развитие малого и среднего бизнеса.

            На инвестфоруме в Сочи Черкесск был представлен двумя проектами, один из которых предполагает развитие строительного кластера. Мы намерены наладить производство железобетона. Стоимость проекта – 1,2 млрд рублей. Предполагается, что он сможет окупить себя в течение четырех лет.

            - Под создаваемый кластер предстоит выделить отдельную территорию?

            - В этом нет необходимости, поскольку планируется использовать потенциал высвободившихся площадей неработающих предприятий, На одной из таких территорий и будет развернуто производство железобетона. Рядом находится керамзитовый завод. Выпускаемая на нем продукция будет применена   в изготовлении железобетонных плит, что позволит облегчить их, соответственно снизить расходы на транспортировку.

            Рядом будет построен завод по производству быстровозводимых помещений жилого и производственного назначения. Здесь же имеется котельная, которая подает тепло не только для производственных нужд, но и в несколько десятков жилых домов работников предприятий. В планах развития строительного кластера также строительство собственного цементного мини-завода мощностью 100-200 тыс. тонн цемента в год для обеспечения потребностей комбината по производству железобетона. Таким образом, при наличии собственного сырья мы не будем зависеть от конкурентов. Кластер предполагает также строительство газотурбинной станции, что называется многоцелевого назначения, для обеспечения электроэнергией и теплом жилого сектора и непосредственно производства продукции. Соответственно, рядом появятся кирпичные заводы, малые предприятия по сборке, монтажу и отделке возводимых производственных помещений. Все это дает нам возможность создавать дополнительные рабочие места, таким образом решая проблему занятости населения. Основная же задача - обеспечить потребности в железобетонных конструкциях круглогодичного курорта Архыз, а также наших ближайших соседей, регион Кавказских минеральных вод Ставрополья.

            - Петр Вадимович, каково назначение второго проекта?

            -Это логистический комплекс по обслуживанию дороги Черкесск-Сухум, которую планируется построить.

            На встрече партийного актива в Кисловодске премьер правительства Российской Федерации и лидер партии "Единая Россия" Владимир Владимирович Путин четко и ясно сказал, что эта дорога будет. Понятно, что при открытии дороги естественно встанет вопрос - где будет так называемая перевалочная база. Мы считаем, что наиболее оптимальным и подходящим для этого местом является Черкесск.

            Проект логистического комплекса в Черкесске предполагает фасовку, транспортировку и доставку грузов в обоих направлениях, используя железнодорожное сообщение. Соответственно будут построены терминалы, складские помещения, создана развитая сеть транспортной инфраструктуры. Стоимость проекта оценивается в сумму 500 млн рублей.

            - Какие меры принимает администрация Черкесска по развитию промышленного потенциала столицы Карачаево-Черкесии?

            - Осуществляется поддержка программ развития современных предприятий. Принято решение о сокращении ставок земельного налога для предприятий, также сокращен единый налог на вмененный доход для малых предприятий. Кроме того, готовим на будущий год проект по организации фармпроизводства. Словом, на фоне кризисных явлений, которыми изобиловали два минувших года, прилагаем огромные усилия для создания благоприятного инвестиционного климата. Работаем в тесном контакте с президентом КЧР Б.Эбзеевым, правительством республики по развитию Черкесска как мощного промышленного центра нашей республики.

            - Поддержка социальных программ из-за кризиса не была свернута в Черкесске?

            - Осуществляя модернизацию промышленного сектора, мэрия города в число приоритетных направлений ставит социальную сферу, транспортный комплекс городского хозяйства.

            Приведу лишь несколько, на мой взгляд, наиболее значимых примеров. В одной из городских школ Черкесска завершено строительство плавательного бассейна стоимостью 2,5 млн рублей. Нынешним летом более 300 школьников Черкесска, победители и призеры различных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований отдохнули по путевкам, приобретенным по линии мэрии города, на Черноморском побережье в Абхазии. Черкесск может гордиться спортивными достижениями. У нас три баскетбольных команды, и сегодня столица республики рассчитывает на то, что сможет принять финал кубка России по этому виду спорта. На что хотелось бы обратить внимание, так это на многонациональный состав спортивных команд, выступающих за наш город. Это играет огромную роль для стабильности политико-экономического положения столицы Карачаево-Черкесии.

            Касаясь развития транспортной инфраструктуры Черкесска, отмечу, что она тоже динамично развивается. Приобретено 11 троллейбусов по программе содействия отечественного автопрома и 16 троллейбусов по бюджетному кредиту. Также осуществлена закупка большого количества техники для нужд городского хозяйства. Словом, мы используем все возможные резервы, обеспечивающие устойчивое социально-экономическое развитие столицы Карачаево-Черкесии.