Мэр Черкесска П.Коротченко: "На форуме в Сочи Черкесск представил проекты по созданию производств стройматериалов, вызвавшие интерес инвесторов"

Мэр Черкесска П.Коротченко: "На форуме в Сочи Черкесск представил проекты по созданию производств стройматериалов, вызвавшие интерес инвесторов"

Столица Карачаево-Черкесии Черкесск в рамках экспозиции республики представила на VIII международном инвестиционном форуме в Сочи проекты по развитию промышленности строительных материалов, автомобилестроению и пищевой промышленности. О представленном в рамках форума инвестиционном потенциале республиканской столицы и планах по развитию промышленного производства в городе в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал мэр Черкесска Петр Коротченко.

- Петр Вадимович, расскажите, инвестиционные предложения в каких сферах представил Черкесск на форуме в Сочи?

- На международном инвестиционном форуме "Сочи-2009" был представлен ряд проектов, реализация которых планируется в Черкесске. Кроме того, были проекты, инициатором которых выступала мэрия города.

В общем, были представлены проекты по производству пищевой продукции и выпуску строительных материалов, а также проект в сфере производства автомобилей, представленный компанией "Дервейс", которая входит в состав группы компаний "Меркурий". Мы считаем, что эти направления достаточно актуальны и перспективны.

- Представленные проекты вызвали интерес со стороны инвесторов?

- У нас есть хорошие проекты по организации перспективного производства строительных материалов, которые вызвали интерес у инвесторов. Сейчас один из проектов находится на стадии изучения у одного потенциального инвестора - крупного российского холдинга.

- Расскажите об этих проектах подробнее.

- Один инвестиционный проект - строительство в Черкесске завода железобетонных изделий, его общая инвестиционная емкость составляет 165,6 млн рублей.

Основной целью проекта является обеспечение отечественного строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией.

Реализация проекта по созданию завода ЖБИ позволит обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах.

Технология производства плит перекрытий, предусмотренная в проекте, основана на безопалубочном формовании. Данная технология позволяет избавиться от использования дорогих металлоемких форм и снизить металлоемкость самих железобетонных изделий. При этом главное преимущество безопалубочного формования - в широком диапазоне длины выпускаемых плит перекрытия, до 16 метров.

Завод позволит выпускать полный комплект железобетонных изделий, необходимых для строительства современного каркасного здания как промышленного, так и жилого назначения.

Мощность производства составит 200 тыс. кв. метров жилья в год.

Другой проект - это строительство завода сэндвич-панелей стоимостью более 71 млн рублей. Он предполагает строительство комплекса по производству стройматериалов, где будут изготавливать сэндвич-панели. Также предприятие сможет производить кровельные материалы и элементы каркасного возведения зданий.

Строительство подобного предприятия в настоящее время является очень актуальным. Небольшой вес, высокие теплоизоляционные и шумоизоляционные характеристики, негорючесть, легкость сборки-разборки, прочность, высокая влагостойкость, устойчивое антикоррозионное облицовочное покрытие, невысокая по сравнению с железобетоном стоимость делают панели незаменимыми при строительстве быстровозводимых зданий и сооружений в любых климатических зонах.

То есть имеется в виду, что инертные материалы имеются на месте, цемент свой, также есть керамзит, при добавлении которого вес железобетонных изделий сокращается примерно на треть, что позволит сократить транспортные расходы.

Таким образом, мы сможем изготавливать в Черкесске весь корпус здания.

Также реализуя эти проекты, мы хотим использовать свое преимущество в том, что достаточно недалеко есть хорошая дорога до региона Кавказских Минеральных вод, это порядка 70-90 километров и до Ставропольского края. Кроме того, достаточно хорошо идет жилищное строительство и в нашем регионе.

- Как на сегодняшний день обстоят дела в развитии автомобильного производства, расположенного на территории Черкесска?

- В Черкесске наблюдалось небольшое снижение объемов промышленного производства, в том числе в связи с тем, что было остановлено автомобильное производство.

Основной причиной остановки сборки автомобилей стало то, что фактически были введены запретительные пошлины на ввоз кузовов из-за рубежа. В результате с начала года компания "Дервейс" начала осваивать новое производство и теперь в Черкесске будут делать и кузова для автомобилей. Ввод новых мощностей планируется в начале октября.

Как ожидается, на этом производстве к концу текущего года будет трудоустроено 500 человек. При этом в следующем году компания планирует выпустить порядка 50 тыс. автомобилей, то есть увеличить объемы производства, что позволит к концу 2010 года создать 2,5-3 тыс. рабочих мест.

На инвестиционном форуме в Сочи также был представлен проект по развитию производственных мощностей автомобильной компании "Дервейс", занимающейся сборкой китайских седанов "Lifan".

Проектом предусматривается развитие производственных мощностей ООО АК "Дервейс" на базе существующих и дополнительно возводимых производственных помещений завода компании. Проектируемое производство будет выпускать как базовые, так и эксклюзивные модели марок "Lifan".

- Как обстоят дела в развитии других направлений производственной деятельности Черкесска?

- В Черкесске достаточно активно развивается производство минеральной воды.

Сегодня две крупные местные фирмы, расположенные в Черкесске - "Меркурий" и "Висма" - производят ежегодно около 500 млн бутылок воды. Они являются одними из крупнейших отечественных производителей в этой сфере.

Есть проекты по расширению производства и увеличению объемов выпускаемой продукции на некоторых предприятиях, в том числе по добыче и розливу минеральной и природной питьевой воды.

Городские власти, конечно, поддерживают подобные проекты с учетом того, что новые производственные мощности - это и дополнительные рабочие места, и налоговые поступления в бюджеты.