Мэр Новороссийска В.Синяговский: "Новороссийск сегодня - город европейского уровня, крупнейший в мире порт!"

Мэр Новороссийска В.Синяговский: "Новороссийск сегодня - город европейского уровня, крупнейший в мире порт!"

Город-герой Новороссийск уникален не только тем, что расположен на берегу самого синего моря, и подобно магниту притягивает гостей города. Новороссийск – крупнейший на Юге России транспортный узел. 

Береговая линия Новороссийска занята портовыми терминалами, через которые практически во все страны мира осуществляется доставка нефти, леса, цемента, зерна, других жизненно-важных грузов. На сегодняшний день, город-герой является крупнейшим транспортным узлом Юга России. О том, как решаются в городе актуальные проблемы, связанные с социальной защищенностью, занятостью населения, предстоящим отопительным сезоном рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" глава муниципального образования "Город Новороссийск" Владимир Синяговский.  

- Владимир Ильич, совет директоров открытого акционерного общества Новороссийский морской торговый порт (ОАО "НМТП") накануне утвердил новый менеджмент компании, временным генеральным директором стал Радо Антолович. Как муниципалитет будет осуществлять взаимодействие с новым руководством порта?

- На минувшей неделе у нас состоялась протокольная встреча с временным генеральным директором ОАО "НМТП" Радо Антоловичем. В ходе встречи обсуждались три ключевых вопроса, по которым было достигнуто взаимопонимание. В первую очередь, меня интересовала кадровая политика нового руководства. Р.Антолович рассказал, что в нынешнем году зарплата рядовых сотрудников порта была повышена в среднем на 16-18%, в дальнейшем эта практика продолжится. Сокращения рабочих также не планируется, поскольку в порту работают настоящие профессионалы.

Помимо этого, мы обсудили вопрос экологической безопасности нового мазутного терминала. Достигнута договоренность о совместной работе по переселению жителей улицы Жуковского, расположенной взбили терминала. Радо Антолович подчеркнул, что группа НМТП работает, основываясь на международных стандартах экологической безопасности.

Хотел бы подчеркнуть, что Новороссийск сегодня - город европейского уровня, крупнейший в мире порт.

В ходе встречи с Р.Антоловичем рассмотрен вопрос создания системы совместной логистики. Принято решение активно работать над построением логистики движения автотранспорта на подходах к порту и задействования припортовых терминалов, где груз будет взвешен и оформлен и уже направлен в порт сразу под погрузку. Также обсуждались совместное проведение завершающих работ по ремонту улицы Портовая, ремонт которой провели предприятия группы НМТП - ОАО "НМТП", ОАО "НЗТ" и ОАО "Новорослеэкспорт". 

Открытие улицы для движения фур позволит доставлять груз в морской порт, не заезжая на территорию города.

- Расскажите, как обстоят дела с развитием троллейбусных пассажирских перевозок? Известно, что руководство предприятия "Новоросгортранс" вышло с просьбой повысить тариф на проезд, горожане выступают против повышения цен. Будут ли повышаться тарифы в 2012 году? Как администрация планирует решить эту проблему?

- На сегодняшний день стоимость проезда в троллейбусе составляет 10 рублей, льготным категориям граждан предоставляется бесплатный проезд. Однако в муниципальном предприятии "Новоросгортранс" сложилась непростая ситуация. Руководство выступило с инициативой поднять стоимость проезда на два рубля, поскольку иначе им работать экономически невыгодно. Если не поднять цену, то погибнет городской социальный транспорт, поскольку тариф в 12 рублей необходим для развития предприятия, выплаты заработной платы водителям, оплаты коммунальных услуг и обновления автопарка. Очень большие расходы предприятия составляет оплата электроэнергии. В 2006 году МУП "Новоросгортранс" за электроэнергию в месяц платил 1,2 млн рублей, а в 2011 году - 3,5 млн рублей. Таким образом, с 2006 года рост тарифов на электроэнергию составил 300%, а стоимость проезда повысилась всего на 40%.

С другой стороны, повышение тарифа на проезд существенно скажется на бюджете большинства горожан. Тем более что в августе мы ожидаем повышения тарифов на оплату коммунальных услуг. В связи с этим на заседании городской Думы принято решение не повышать стоимость проезда в транспорте для населения. Необходимые два рубля за каждого пассажира будут выплачены предприятию из городского бюджета в виде субсидий по итогам года.

Один из выходов из создавшегося положения – переход на более экономичный электротранспорт. На сегодняшний день на городских маршрутах работают 67 троллейбусов, из них восемь троллейбусов отработали 20 лет, 13 троллейбусов работают по 15 лет. Недавно город приобрел 19 новых троллейбусов, в дальнейшем также планируется обновлять автопарк. В 2011 году услугами троллейбусов воспользовались 12 млн 300 тыс. человек.

- В Новороссийске в нынешнем году будут работать школьные базары, где товары для школьников будут продаваться по более низким ценам?

- Действительно, в центре Новороссийска в ближайшие дни планируется открыть школьные базары, где товары для учащихся будут предложены горожанам со скидкой минимум 20%. Между управлением торговли и соцзащиты города и издательскими домами, которые занимаются выпуском учебной литературы, достигнута договоренность о поставках книг напрямую от производителей, минуя распространителей. Это позволит продавать учебники по льготным ценам. Такие же скидки коснутся школьной одежды и обуви.

- Владимир Ильич, кроме подготовки к новому учебному году, стартовала подготовка городской системы ЖКХ к зимнему периоду. Расскажите, в чем особенность отопительного сезона 2013 года?

- В 2013 году планируется реализовать качественно новый подход к подготовке городских систем отопления к зимнему периоду. Управление ЖКХ совместно с проектным институтом готовят анализ прошедших зимних холодов и соответствующий прогноз погоды на 2013 год. Это необходимо для того, чтоб не повторились чрезвычайные ситуации, когда из-за сильных холодов и отсутствия электроэнергии останавливались городские котельные. Тогда нам пришлось просить губернатора Краснодарского края Александра Ткачева помочь решить эту проблему. Для того чтобы не допустить замерзания системы отопления, на всех котельных города началась установка дизель-генераторов. Ход подготовки городской системы ЖКХ к зимнему периоду еженедельно инспектируют муниципальные власти, проводятся регулярные рейды.