Начальник Северо-Кавказской железной дороги В.Пястолов: "СКЖД увеличит объем инвестиций в 2016 году в 1,5 раза"

Начальник Северо-Кавказской железной дороги В.Пястолов: "СКЖД увеличит объем инвестиций в 2016 году в 1,5 раза"

            Особенности курортного сезона текущего года, обусловленные ростом турпотока на российское черноморское побережье, отразились и на деятельности железной дороги. Так, РЖД отмечает 29%-ный рост пассажирских перевозок в данном направлении. О том, какая работа проводится по повышению качества обслуживания и каких результатов удалось достичь по результатам I полугодия, рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов.

            - Владимир Геннадьевич, в каком объеме сложился пассажиропоток в январе-июне текущего года? Какие факторы оказали на него влияние?

            - СКЖД в первую очередь ориентирована на пропуск пассажирских поездов. Мы понимаем, что, находясь территориально между трех морей - Каспийским, Азовским и Черным, основная наша задача - привезти пассажиров к курортам и обратно. В этом году наблюдается существенный прирост пассажиров. Ежесуточно, начиная с июня, по дороге проходит на 15-16 поездов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в I полугодии текущего года СКЖД увеличила пассажиропоток на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 19,4 млн пассажиров. В том числе 6,1 млн человек перевезено в поездах дальнего сообщения, что на 6,5% больше, чем в I полугодии 2015 года; свыше 13,2 млн пассажиров перевезено в поездах пригородного сообщения (рост на 3%). Помимо популярности российских курортов, на рост пассажиропотока также повлияло решение компании о предоставлении скидки на билеты для детей в возрасте до 17 лет в летний период.

            Мы стараемся оперативно реагировать на спрос. Так, уже в начале 2017 года АО "Федеральная пассажирская компания" может запустить 2-этажный поезд из Москвы в Кисловодск. Сейчас такие составы курсируют на маршрутах Москва - Адлер и Санкт-Петербург - Адлер. В первом полугодии текущего года мы привели инфраструктуру данного направления в соответствие с необходимыми для эксплуатации 2-этажных вагонов условиями.

            - Каких показателей удалось достичь по грузообороту?

            - Грузооборот в I полугодии вырос на 2% по сравнению с январем-июнем 2015 года. Отмечу, что I квартал мы отработали практически на уровне прошлого года. Но те решения, которые были в компании приняты, в том числе в части тарифной политики, позволили нам со второго квартала наращивать объемы по итогам полугодия.

            Погрузка выросла на 2,6% - до 29,55 млн рублей. Наша задача - сохранить положительную динамику и достичь по итогам года роста погрузки на 3-4%. В январе-июне текущего года наибольший рост был достигнут в погрузке угля (на 18%), строительных грузов (на 8%), минеральных удобрений (на 6%), зерна (на 5%).

            - Нынешнее лето ознаменовалось непростыми погодными условиями. Ливни, подтопления - как все это отразилось на работе СКЖД?

            - В первую очередь, расскажу о катаклизме в Ростове-на-Дону 1 июля, когда в течение 40 минут выпала многосуточная норма осадков. Инфраструктура города не была рассчитана на такие потоки воды. В итоге произошло подтопление за счет подъема уровня воды в реке Темерник, пострадала привокзальная площадь. Благодаря слаженным действиям железнодорожников был организован пропуск поездов. Да, были небольшие задержки, но в целом движение не прерывалось. Уже с 7.30 мск поезда шли строго по расписанию. Были задействованы все работники и специалисты, в том числе медицинский персонал. Некоторым, особенно метеозависимым, пассажирам становилось плохо, но никто не пострадал. Не было и массового отказа от билетов. Да, ситуация была довольно серьезная, но мы справились.

            - Владимир Геннадьевич, как Вы оцениваете реализацию проекта "городская электричка"? Насколько он востребован ростовчанами?

            - Проект "городская электричка" создается совместно с правительством области и руководством Ростова-на-Дону. Мы приступили к реализации проекта в мае текущего года, было принято решение запустить пилотный проект сроком на два месяца. За это время стало понятно, что самым востребованным направлением является Западный жилой массив - станция Кизитеринка. Оно позволяет пересечь город за 25 минут. Отмечу, что в рамках реализации этого проекта мы не конкурируем с городским транспортом, а создаем совместный продукт. В настоящее время рассматривается вопрос о подписании соглашения между СКЖД и руководством города и развитии городской электрички. Документ предусматривает синхронизацию маршрутной сети автотранспортных предприятий с нашим расписанием, визуализацию городской электрички. Перспективы очень хорошие. Каждый месяц в рамках городской электрички мы перевозим 5,5 тыс. человек, а при существующих ценах на билеты в автобусе мы даже более конкурентоспособны. С 1 сентября, думаю, поток пассажиров возрастет минимум на 10%.

            - Какими темпами развиваются пригородные перевозки?

            - Пригородные перевозки развиваются в очень тесном взаимодействии с администрациями субъектов федерации. Хочу отметить положительные элементы этого взаимодействия с руководителями всех субъектов, со всеми очень конструктивно идет работа. Фактически у нас сегодня функционирует постоянный проект улучшения пригородных комплексов. Еженедельно ведется обсуждение изменений и улучшений маршрутной сети, если они требуются. Мы значительно сократили время движения электропоезда по маршруту Ростов-на-Дону - Таганрог, со второго полугодия время в пути снижено на 30-40 минут. Начал курсировать электропоезд Минеральные Воды - Стодеревская. Несколько лет этого направления не было, потому что данный маршрут проходил по территории трех субъектов, и благодаря позиции руководства Ставропольского края мы смогли найти компромиссное решение. В значительной степени поменяли расписание в Дагестане, чтобы людям было удобнее выезжать из Дербента в Махачкалу и обратно, откликнулись на все просьбы населения, учли все пожелания. Очень хорошо работа начата на территории Краснодарского края с компанией "Кубань Экспресс-Пригород", которая предусматривает реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре. Эта работа, направленная на повышение качества обслуживания, позволила увеличить количество пассажиров в пригородных перевозках на 3%. Что, разумеется, отразилось и на доходах пригородной пассажирской компании, которая сократила убыточность примерно с 40% до 20%. Деньги нужно зарабатывать путем предоставления качественных и востребованных пассажирами услуг. Здесь наша задача - выйти на безубыточный уровень в пригородных пассажирских перевозках.

            - Владимир Геннадьевич, сколько средств в текущем году предусмотрено на реализацию инвестпрограммы? Каковы основные ее направления?

            - В текущем году Северо-Кавказская железная дорога планирует увеличить затраты на реализацию инвестпрограммы в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом - до 30,5 млрд рублей. Прежде всего, ведется развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. В этом году на эти цели будет направлено свыше 18 млрд рублей. В числе крупных проектов - комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельников - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла, комплексная реконструкция линий Таманского полуострова, строительство вторых путей, развитие железнодорожных узлов, а также пограничных и сортировочных станций. Реализация программы по обновлению подвижного состава позволяет снизить общие темпы старения парка подвижного состава и, тем самым, предотвратить масштабное выбытие вагонов по уровню фактического износа и сроку службы. В прошлом году было поставлено 9 грузовых электровозов и 25 грузовых тепловозов на общую сумму около 6,3 млрд рублей. В начала года поставлено 20 новых тепловозов и 4 состава электропоезда, проведена модернизация подвижного состава. Затраты на эти цели составили 4,5 млрд рублей. На СКЖД начали использовать вагоны габарита RIC в поезде сообщением Москва-Адлер. Это новый подвижной состав совместного производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и Siemens, который ранее использовался в международных поездах. Вагон чуть уже наших обычных вагонов и более комфортабелен. Северо-Кавказский филиал АО "ФПК" получил 36 таких вагонов, они будут использоваться в качестве эксперимента до конца летних перевозок. Это вагоны-трансформеры, они могут использоваться как купейные и как СВ. Их главной особенностью стало наличие душевой кабины. Кроме того, каждое купе оборудовано индивидуальным умывальником, четырьмя розетками, климат-контролем.