Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Е.Москвичев: "Задача нашей команды - способствовать развитию Волгоградской области"

Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Е.Москвичев: "Задача нашей команды - способствовать развитию Волгоградской области"

На первом пленарном заседании Госдумы РФ VII созыва были сформированы 26 профильных комитетов. Одним из наиболее многочисленных стал комитет по транспорту и строительству. Его возглавил депутат от Волгоградской области Евгений Москвичев. В интервью агентству "Интерфакс-Юг" он рассказал о том, каким получился состав комитета и какие первоочередные задачи стоят перед ним.

- Евгений Сергеевич, насколько профессиональным получился состав комитета Госдумы по транспорту и строительству?

- Состав профессиональный. Я увидел, что много есть строителей, транспортников. Есть даже мэры городов, которые не просто знакомы, а несли ответственность за организацию ряда хозяйственных вопросов в городах: отвечали за дороги, городской транспорт, ЖКХ, строительство, медицину, социальные вопросы. В состав комитета вошло много одномандатников. Это позволит создать устойчивую связь с регионами, учитывать их проблемы при написании законов.

- Как вы оцениваете региональную группу Волгоградской области?

- Волгоградскую область в Госдуме представляет 7 депутатов-"единороссов". Это профессионалы, которые сегодня являются членами ряда профильных комитетов. Среди них Ирина Гусева, которая стала первым заместителем председателя комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Владимир Плотников - первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, Татьяна Цыбизова, вошедшая в состав комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Депутат от Волгоградской области Александр Носов стал членом комитета по бюджету и налогам. Нина Черняева вошла в состав комитета по охране здоровья, Анна Кувычко - в состав комитета по вопросам семьи, женщин и детей. Общая задача нашей команды - на федеральном уровне помочь в продолжении взятого губернатором Андреем Бочаровым курса, направленного на развитие Волгоградской области. Расширение участия региона в госпрограммах приведет к увеличению финансирования инфраструктурных проектов. Все задачи сверены с Андреем Бочаровым. Мы не снизим темп и продолжим защищать интересы жителей.

- Какие задачи стоят перед возглавляемым вами комитетом на осеннюю сессию?

- В качестве первоочередных задач мы ставим рассмотрение тех законопроектов, которые сегодня крайне нужны транспортной и строительной отрасли. Я считаю, что надо срочно рассматривать закон по таможне (про пункты пропуска), законопроекты, которые позволят развивать дорожное хозяйство, транспортную инфраструктуру, порты, железную дорогу. Ведь мы видим, что сегодня, например, железной дороге не хватает денег на сохранение пригородных и дальних пассажирских перевозок. А это очень острый вопрос для наших граждан, нужно решать его. В сфере строительства, самое главное, мы должны разобраться по обманутым дольщикам. Если жители, граждане России, желают принимать участие в долевом строительстве, они должны быть уверены в завтрашнем дне, уверены, что дом будет построен.

- Каких изменений стоит ожидать в сфере дорожного хозяйства и строительства?

- Партия "Единая Россия" и, в первую очередь, депутаты-одномандатники, должны взять на контроль денежные потоки, которые идут из федерального бюджета в регионы на реконструкцию, ремонт и строительство дорог. Сегодня стоит задача строить дороги не на 2-3 года, а минимум на 6-8 лет. Строгий парламентский контроль за распределением денежных средств уже в ближайшие годы позволит привести региональные дороги в нормативное состояние. Также я считаю, что нам нужно срочно вносить поправки в законодательство, которые позволят направлять денежные средства, полученные от акциза на топливо, в регионы на обустройство дворов. Этот вопрос очень важный. Находясь в Волгоградской области, я увидел, что губернатор Андрей Бочаров принял решение выделить денежные средства на благоустройство дворов. Результат оказался положительным. Считаю, что данную программу необходимо развивать. Это позволит в течение 5 лет благоустроить все дворовые территории.

- Какие транспортные проекты Волгоградской области вы считаете приоритетными?

- Одним из приоритетных проектов является организация новой комплексной транспортной системы Волгограда. Я, как транспортник, готов включиться в работу над схемой. Во-вторых, в Волгоградской области должны быть приведены в нормативное состояние дороги, проведена реконструкция всех основных путепроводов и мостов. В-третьих, что самое главное, в 2017 году должно быть начато строительство дороги в обход Волгограда. Проект уже одобрен министром транспорта России Максимом Соколовым и федеральным дорожным агентством, он прошел экспертизу. Реализация этого проекта позволит полностью вывести тяжелый транзитный транспорт за пределы города, разгрузить дорожную сеть Волгограда.