Эксклюзив 22 ноября 2010 г. 10:47

Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Заксобрания Кубани Н.Кравченко: "В этом году ВРП края соста

Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Заксобрания Кубани Н.Кравченко: "В этом году ВРП края соста

- Николай Петрович, расскажите, как складывается экономическое развитие Краснодарского края в 2010 году? Каковы прогнозы по экономическому развитию на ближайшие годы?

- Можно ответственно говорить о преодолении кризисных явлений и о наметившемся росте. Экономическая оценка показывает, что в 2010 году ВРП края составит более 930 млрд рублей с ростом к предыдущему году в сопоставимой оценке на 5%. Уверенно растет промышленное производство. Рост производства продукции сельского хозяйства, по предварительной оценке, должен составить 103,8%. Объем работ в строительстве - подчеркну – в сопоставимых ценах - составит 121,9% к предыдущему году. Очень отрадно, что инвесторы верят в восстановление и скорый рост экономики края, это видно по темпам инвестиционных вложений – более 500 млрд рублей с ростом к 2009 году на треть.

Что же касается перспектив на ближайшие годы, то мы видим все предпосылки к переходу на модель ускоренного развития экономики. Планируем реальный рост во всех отраслях. Основой производительных сил Краснодарского края продолжают быть промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Все основные показатели включены в индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на 2011-2013 годы. Данный план также служит основой для бюджетного планирования. Особенное значение будет уделяться качественному росту экономики за счет привлечения все большего объема "умных" инвестиций - я имею в виду инвестиции в современное оборудование, технологии, инновации. Большие надежды в ближайшие годы связываем с развитием малого бизнеса в этом направлении сейчас ведется большая работа.

- Сообщалось, что на Кубани должен быть к ноябрю разработан комплекс мер по поддержке малого бизнеса. Готов ли он на данный момент и какие именно меры он предполагает? Какая поддержка в настоящее время оказывается малому предпринимательству? Можно ли говорить о ее эффективности?

- Уже пять лет в крае успешно реализуется краевая целевая программа "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства", которой предусмотрено субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, оказание консультационной помощи предпринимателям, содействие в участии в краевых и международных выставочных мероприятиях. В рамках программы в городе Кропоткине работает бизнес-инкубатор, в Краснодаре осуществляет деятельность Гарантийный фонд поддержки малого бизнеса, реализованы и другие важные мероприятия. Об их эффективности уверено говорят цифры.

Сегодня на территории края общее количество малых и средних предприятий – 302 682. Из них число субъектов малого предпринимательства составляет 302 220. Их рост сохраняется в крае вот уже на протяжении нескольких лет. С 2008-го по 2009-й годы оборот у средних предприятий упал на миллиард рублей, у малых, наоборот, он вырос почти на 20 процентов. При этом мы намерены продолжать поддерживать этот сектор экономики. Отсюда желание создать план мероприятий, утвердив его в качестве нормативного документа.

Сегодня в данном направлении проведена серьезная работа. В данном плане мероприятий поблочно - по каждому направлению - определены реальные шаги органов власти навстречу бизнесу. В проекте плана мероприятий находят отражение конкретные действия органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций края, направленные на развитие малого предпринимательства и решение существующих проблем.

Следует отметить, что мероприятия, включаемые в план, по своей структуре многообразны и затрагивают интересы малого бизнеса в различных отраслях экономики – в промышленности, и в топливно-энергетическом комплексе, и в сельском хозяйстве.

Так, в долгосрочную краевую целевую программу "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" будет включено субсидирование затрат предпринимателей по договорам лизинга оборудования". Для аграриев в план включена работа по передаче малым предприятиям в аренду или же в собственность пустующих животноводческих ферм. Намечен регулярный мониторинг исполнения норм Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в части выделения земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции вновь созданными КФХ по упрощенной процедуре (без проведения торгов). Будет проведена работа по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Решающее значение сегодня приобретает конкурентоспособность малых предприятий и их умение ориентироваться в рыночной ситуации, внедрять инновации. В решении данного вопроса проектом плана предусмотрен отдельный блок мероприятий по реализации специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий.

- Какие нововведения в законодательной базе Краснодарского края планируются в 2011 году?

- Если говорить в целом о Законодательном Собрании, то каждый профильный комитет планирует совершенствование законодательной базы по закрепленным за ними вопросам. Это и краевое законодательство, и инициативы по изменению действующих федеральных законов, и экспертиза вновь принимаемых. Более предметно могу рассказать о планах нашего комитета.

В следующем году планируем корректировку инвестиционного законодательства края. Работа направлена на концентрацию инвестиций в производственные отрасли путем первоочередного предоставления преференций инвесторам, вкладывающим в реальное производство, в инновации.

Будет совершенствоваться нормативная база по индикативному планированию социально-экономического развития Краснодарского края и муниципальных образований. Индикативные планы развития, разрабатываемые администрациями и утверждаемые представительными органами должны стать основополагающими документами, определяющими конкретные задачи органов государственной власти и органов местного самоуправления, а оценка выполнения показателей плана - ложиться в основу оценки эффективности деятельности власти.

Серьезная работа предстоит по анализу эффективности работы в рамках Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Здесь очень много проблем. По результатам анализа будут готовиться предложения по его совершенствованию.

Вообще депутатами нашего комитета и коллегами из других комитетов ЗСК планируется уделить значительное внимание контрольным вопросам – вопросам реализации действующего законодательства. На пленарных заседаниях будет дана оценка исполнения норм законодательных актов и даны соответствующие рекомендации.

- Каковы перспективы развития внешнеэкономической деятельности Краснодарского края?

- Как показывают цифры статистики, Краснодарский край ежегодно существенно наращивает объемы внешнеторговых операций. Опережающими темпами растут количественные и стоимостные показатели экспорта. Доля предприятий Краснодарского края во внешнеторговом товарообороте Южного федерального округа в последнее пятилетие возросла до 45%. Это, бесспорно, можно оценить положительно.

Однако нельзя то же самое сказать о структуре внешней торговли, я бы оценил ее как неудовлетворительную. Экспортируем мы, в основном, сырье, а импортируем готовую продукцию. Тем самым мы теряем огромную массу добавленной стоимости. Справедливости ради следует отметить, что в последние годы наметились положительные сдвиги.

Необходимо очень четко и последовательно реализовать основные постулаты стратегии развития края, на базе которой мы должны осознанно выстраивать нашу внешнеэкономическую специализацию, включая целевое привлечение иностранного капитала. В основу должна быть положена, наряду с оптимизацией структуры и размеров экспорта сырья, последовательная индустриализация экспорта с выходом наших производителей на рынок наукоемкой промышленной продукции и услуг. Мы должны стремиться к экспорту продуктов переработки сельского хозяйства, а не сельскохозяйственного сырья. Функции импорта, соответственно, в основном должны состоять в обеспечении края продукцией, отсутствующей или производимой в стране в недостаточном объеме; создании конкурентной среды на отечественном рынке; содействии в модернизации основных фондов экономики.

Меры поддержки предприятий ориентированных на внешнюю торговлю должны последовательно развиваться, в первую очередь, на общегосударственном уровне, но конечно при активном вкладе края. Многое делается, но требуется в полной мере реализовать выработанные меры программно-системного обеспечения по избранным направлениям, с опорой на частно-государственное партнерство, бюджет и административный ресурс. Требуется возрождение российской отраслевой науки и базы инжиниринговых работ, формирующих преемственную связь науки с производством и коммерциализацию имеющегося в России научно-технического потенциала. Необходимо создание в стране системы государственной поддержки промышленного экспорта (кредитование, страхование, гарантирование сделок, информационная и дипподдержка). Мы ждем окончательного завершения процесса разбюрократизации возврата НДС экспортерам. Существует необходимость формирования за рубежом сети маркетинга.

На краевом уровне в настоящее время в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие экспортной деятельности предприятий Краснодарского края утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Поддержка организаций-экспортеров в Краснодарском крае" на 2010-2012 годы. Программа предусматривает несколько блоков мероприятий:

- финансовая поддержка региональных предприятий-экспортеров и производителей экспортной продукции и услуг за счет прямого государственного субсидирования и развития кредитно-финансовых механизмов;

- информационно-консультативная поддержка региональных предприятий-экспортеров и производителей экспортной продукции и услуг;

- формирование и продвижение положительного имиджа Краснодарского края и региональных предприятий-экспортеров за его пределами и содействие продвижению региональных товаров и услуг на внешние рынки.

Мы надеемся, что реализация мероприятий программы в сочетании с мерами поддержки производства позволит влиять на устойчивую тенденцию роста внешнеторгового оборота Краснодарского края, преимущественно, за счет роста экспортных операций; усилит конкурентные позиции организаций-экспортеров на внешних рынках, а также обеспечит улучшение структуры экспорта края и развитие существующей системы продвижения региональных товаров и услуг на внешние рынки.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще