В 2012 году Tele2 отмечает 9-летие с момента запуска сети в Ростовской области. За этот период компания смогла занять одно из лидирующих мест среди операторов региона, предлагая абонентам качественную связь по низким ценам. В 2011 году Tele2 объявила о подключении 20-миллионного абонента в России и 1,5-миллионного в Ростовской области, начала глобальный процесс по изменению корпоративного стиля и представила тарифы для предпринимателей региона. Весной 2012 года в Ростовской области были открыты первые салоны связи в формате супермаркета. О планах на 2012 год, принципах политики дискаунтера, зоне покрытия и эффективности работы розничной сети компании в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал региональный управляющий директор Tele2 Ростов Валерий Барон.
- Валерий Александрович, вступая в должность регионального директора около года назад, Вы в числе своих приоритетных задач называли оптимизацию бизнес-процессов, планирование сети и управление издержками. Что сделано в этих направлениях за истекший год? Каковы в целом планы ростовского филиала компании по развитию в 2012 году?
- Снижение издержек и оптимизация бизнес-процессов без ущерба для абонентов - это, наверное, основной принцип существования компании-дискаунтера. Мы продолжаем предлагать абонентам простые и понятные тарифы и услуги, работаем над оптимизацией тарифных предложений для предпринимателей. Вообще прошлый и текущий годы нацелены как раз на становление B2B-сегмента в Ростовской области. Хочу подчеркнуть, что Tele2 показывает стабильный прирост по абонентской базе. Мы уверенно занимаем лидирующие позиции по количеству абонентов в регионе.
В целом могу сказать, что первый квартал 2012 года для Tele2в Ростовской области был позитивный, существовал прирост по основным финансовым и операционным показателям. По итогам этого года мы также планируем незначительный прирост - примерно на уровне прошлого. Я выделю ключевые для компании направления работы на 2012 год: удержание абонентской базы, развитие розничной сети, расширение зоны покрытия и увеличения емкости сети. Общее количество базовых станций в регионе увеличится на 13% по сравнению с прошлым годом.
- За 9 лет работы Tele2 в Ростовской области у людей сложилось мнение, что Tele2 - это дешево, но некачественно? Вы согласны с этим утверждением?
- Поэтому различие существует именно между реальным и воспринимаемым качеством связи Tele2. Мы сравниваем качество в Ростове и области с другими операторами, и оно при этом - одно из лучших в области. В праздники, когда нагрузка на сеть возрастает в разы, мы также показываем отличные результаты. Думаю, лучший способ убедиться в качестве связи - стать абонентом Tele2 и проверить самому.
- Как Вы в целом оцениваете охват услугами компании абонентов ростовского филиала? Какие "пробелы" есть в данном случае и как планируется их закрывать?
- Что касается охвата услугами абонентов Ростовской области, изначально у нас была различная с другими операторами стратегия работы на рынке области. Мы не предлагаем абонентам огромный пакет услуг, половина из которых им может не понадобиться, а предоставляем только самое необходимое, только то, что востребовано. Сейчас пробелов в нашем тарифном портфеле я не вижу. Мы можем вывести практически любой продукт на рынок в короткие сроки, если увидим, что он нужен нашим абонентам.
- Каковы планы компании по расширению присутствия в Ростовской области на ближайшие годы?
- Конечно, всю Ростовскую область территориально покрыть сложно - здесь играют роль рельеф, а также определенные законодательные формальности. Тем не менее, по нашему прогнозу, в 2013-2014 году мы увеличим количество базовых станций еще на 30% по отношению к прошлому году. Конечно, таким образом все равно невозможно достигнуть 100% охвата в области, но я думаю, как раз в 2014 году охват услугами связи Tele2 будет доведен до максимума, это при том, что сейчас данный показатель уже превышает 90%. Сейчас наши планы по охвату касаются, в основном, небольших населенных пунктов, и будут реализованы ближе к 2014 году.
В августе-сентябре текущего года мы обеспечим связью последний неохваченный в настоящее время сетью Tele2 район области - Ремонтненский.
- В силу высокого уровня конкуренции на телекоммуникационном рынке, что компания Tele2 в Ростовской области может противопоставить операторам "большой тройки"?
- Я немного повторюсь, но напомню вам, что мы изначально как дискаунтер были обязаны считать свои расходы и отчитываться за них, но, при этом никогда не экономили на обслуживании абонентов. Это, я считаю, наше конкурентное преимущество. Tele2 - клиентоориентированная компания. Что мы делаем для этого? Во-первых, предлагаем прозрачные тарифы с очень понятным набором услуг, пусть и не таким масштабным, как у других операторов. Зато это как раз те услуги, которые востребованы среди абонентов. В этом году в Ростовской области мы ввели "Мобильный кошелек" и "Обещанный платеж", потому что у абонентов возникла в этом необходимость. Еще одно достоинство Tele2 - точность и правильность тарификации услуг. Когда абонент смотрит на баланс, он понимает, за что списываются с него деньги. Многое сделано в плане развития роуминга, начиная с его стоимости и заканчивая онлайн-тарификацией. На 3G у компании пока лицензии нет, но мы стараемся максимально увеличить емкость сети, чтобы росла скорость передачи данных. Для B2B-сегмента введена новая услуга - бизнес-интернет.
- Валерий Александрович, какими темпами идет развитие сети монобрендовых салонов Tele2 в Ростовской области? Какое их количество насчитывается в настоящее время и планируется ли увеличить их количество?
- В России Tele2 запустил проект по созданию и развитию монобрендовых салонов в августе 2011 года, и можно сказать, что монобрендовая розница развивается достаточно высокими темпами. С начала года в Ростовской области открыто уже 3 таких салона - в Ростове, на проспекте Театральный, а также в Таганроге и Новошахтинске. Еще 7 находится в стадии проектирования и строительства, до конца года все работы планируется завершить. На 2013 год планируется открытие порядка 20 новых точек. Отмечу, что абонентам наши салоны нравятся, в них отмечается прирост продаж в среднем на 10-15%.
- Расскажите о планах по развитию компании Tele2 в целом на 2012 год?
- Если говорить о росте абонентской базы, то мы ожидаем, что к концу 2012 года она вырастет до 21,5-22 миллионов абонентов в России. Также одной из приоритетных задач станет развитие розничной сети в России. Мы планируем увеличить количество салонов связи Tele2 в России до 500. В развитии сети нам будет активно помогать компания "Связной", с которой ранее был заключен договор на совместно развитие монобрендовой розницы в Центральном, Южном и Северо-Западном федеральном округах.