В 2018 году администрация Астраханской области рассмотрела около 32 тыс. обращений граждан, которые принимались чиновниками на личных приемах, по почте, видеосвязи и через социальные сети. Около 70% из них получили поддержку властей. В итоге администрация президента признала регион наиболее эффективным в стране в сфере работы с населением. Руководитель управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Астраханской области Анна Дорофеева рассказала агентству "Интерфакс-Юг" о том, как удалось сделать работу чиновников столь эффективной.
– Анна Сергеевна, администрация президента РФ постоянно контролирует результаты рассмотрения обращений граждан и анализирует работу региональных властей. Уже более года региону удается сохранять лидерство в этой сфере. Сколько обращений принимается в регионе? И как налажена такая работа?
– По итогам прошлого года мы получили около 32 тыс. обращений (в 2017 году их было 12 тыс.), 67% из них решены в пользу заявителей. По остальным обращениям даются разъяснения. Часто по ним уже есть судебные решения или там требуется активность самих обратившихся.
Тема работы с обращениями граждан – первоочередная для администрации региона. Все органы власти и местного самоуправления социально направлены. Мы работаем для людей, ради людей.
Сейчас нет жалоб на то, что до чиновников невозможно достучаться, дозвониться или "мы не знаем, как направить обращение в адрес губернатора". Обращения принимаются в соцсетях, по электронной почте, на личных приемах и по видеосвязи – всего таких каналов для отправки обращений более десяти.
Уже больше года работает "Прямая связь с правительством Астраханской области": любой может позвонить руководителю профильного ведомства и решить вопрос в максимально сжатые сроки.
Мы предусмотрели и мобильный выезд к заявителю. Для этого создана группа из почти 100 специалистов разных ведомств. Выезжаем и смотрим, почему гражданин самостоятельно не мог решить важный для него вопрос, и находим решение.
Например, по поручению врио губернатора Сергея Морозова мы должны брать на особый контроль обращения, поступившие через интернет, и рассматривать их за 15 дней. Как правило, это вопросы по обрезке деревьев, по ямочному ремонту дорог, по благоустройству детских площадок.
По действующему законодательству в обязанности главы региона входит ежеквартальный личный прием граждан. Однако Сергей Морозов проводит такие приемы ежемесячно. Кроме того, у нас практикуются выездные приемы граждан: это позволяет быстрее реагировать на запросы населения, на месте принимать решения, призванные улучшить жизнь людей. Также руководители исполнительных органов государственной власти еженедельно проводят видеоприемы с жителями отдаленных поселений.
Несмотря на это, не всегда вопрос удается решить быстро. Например, при всем желании не получится построить школу за месяц, хотя срок рассмотрения обращения, согласно законодательству, – 30 календарных дней.
– Неужели все так просто и быстро решается? И не возникает пресловутой чиновничьей волокиты?
– Те вопросы, которые не решаются, мы выносим на еженедельные совещания с участием губернатора и председателя правительства. Там мы показываем, как деревья у нас пилятся по восемь месяцев; что сначала обещают дорогу отремонтировать, а потом в конце года отписываются, что финансирование на это не предусмотрено. В таких ситуациях поручения исправить ситуацию идут с личным указанием губернатора и председателя правительства – требуют решить вопрос в кратчайшие сроки. И это очень хорошо работает.
Мы еженедельно докладываем Сергею Петровичу (Морозову – ИФ) о наиболее острых темах, которые поднимают граждане в обращениях. На днях была проблема: из-за дождей дороги залило – люди писали, что не могут проехать по тротуарам. Врио губернатора тут же собрал оперативное совещание – на решение проблемы были нацелены все оперативные службы и ответственные чиновники.
– Какие проблемы вызывают массовые обращения жителей региона?
– Было очень много обращений по поселковым дорогам, в районах иногда, попросту говоря, было ни пройти, ни поехать. После этого Сергей Петрович принял решение об увеличении финансирования ремонта дорог муниципального значения. Кроме того, он предложил районам области передать на баланс региональных властей дороги, с которыми они не справляются.
С учетом жалоб населения более 80 дворовых территорий в Астрахани будут благоустроены в этом году.
С 2017 года на контроле стоит около двух тысяч обращений, решение которых не находится в течение длительного времени. Например, водоснабжение села Началово. Проблемой не занимались длительное время. В этом году было принято решение о выделении многомиллионной субсидии Приволжскому району для решения проблемы.
Найдено решение проблем с водоснабжением Камызяка. У нас были тысячи обращений с этим вопросом. Ахтубинский район был в такой же ситуации, летом практически без воды оставался. Сейчас проблема решена.
В Икрянинском районе сейчас остро стоит тема берегоукрепительных работ, там вода вымывает берега. Местные власти постоянно проводят работу по укреплению водооградительных валов, организуют подвоз грунта. Сельчане также сами, как могут, спасают берег от разрушения. Однако водная стихия берет свое. Поэтому необходимы капитальные работы по берегоукреплению. Сергей Петрович лично выезжал на место, познакомился с ситуацией. Вопрос берегоукрепления уже поднимается на федеральный уровень, потому что здесь нам своими силами не справиться. Требуются миллиарды рублей.
И таких задач множество. Мы каждый день сталкиваемся с тяжелыми ситуациями, с непростыми человеческими судьбами, стараемся помочь каждому.