Технический директор ООО "Камский кабель" В.Савченко: "ЮФО мы рассматриваем как регион с высоким потенциалом роста"

Технический директор ООО "Камский кабель" В.Савченко: "ЮФО мы рассматриваем как регион с высоким потенциалом роста"

ООО "Камский кабель" в 2008 году сохранил объемы производства на уровне 2007 года. Компания переработала 59 тыс. тонн металла. В текущем году планируется увеличить объемы производства на 20%. Об итогах деятельности компании в прошлом году, планах на 2009 год, а также задачах по освоению рынка юга России рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" технический директор ООО "Камский Кабель" Владимир Савченко.

- Владимир Григорьевич, расскажите, пожалуйста, каких результатов удалось достичь по итогам года? Отразился ли мировой финансовый кризис на планах компании?

- Наша компания является крупнейшей по производству кабельно-проводниковой продукции в России и странах СНГ. По итогам 2008 года объем переработки металла составил 59 тыс. тонн, что на уровне предыдущего года. Если говорить о переработке по весу меди, то ее объем составил 89 тыс. тонн. Объем выручки компании по результатам прошлого года также сохранился на уровне 2007 года. Основная наша продукция - силовые кабели с бумажно-пропитанной изоляцией, ПВХ-изоляцией, изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение до 35 кВ. Также мы производим различные обмоточные провода, кабели для нефтепогружных насосов, широкую линейку шахтных кабелей.

Если говорить о планах, то весной текущего года мы собираемся выйти на рынок с новым продуктом - кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 110 кВ. Кроме того, уже сейчас "Камский кабель" готов производить кабель на напряжение 220 кВ, но пока мы не можем реализовывать данный продукт, поскольку продолжаются его испытания.

Несмотря на кризис, мы ставим перед собой достаточно амбициозные задачи: в текущем году планируется увеличить объем производства на 20% и переработать порядка 71 тыс. тонн металла. При этом выручка останется на уровне прошлого года. Это связано с тем, что на рынке металлов в настоящее время наблюдается падение цен, а стоимость нашей продукции зависит от котировок на лондонской бирже металлов на медь и алюминий. Если говорить о цифрах, то в июле медь стоила $8 тыс., сейчас она стоит $3,5 тыс. Таким образом, несмотря на большие объемы переработки металла, у нас снижается уровень цен, себестоимость и размер выручки.

Мировой финансовый кризис отразился не только на наших планах, но и на текущей деятельности компании. В частности, мы снизили динамику роста объемов производства в IV квартале прошлого года, I квартал также заканчивается с динамикой ниже обычного. Как правило, зима для кабельщиков - мертвый сезон, потому что основная наша продукция - силовые кабели - прокладывается в летний и осенний период. Соответственно, в это время возрастает объем потребления. В этом году к сезонности добавились последствия кризиса. В результате, мы отказались от работы "на склад", изготавливаем продукцию исключительно под прямой заказ. Кроме того, анализируем издержки, снижаем, насколько возможно, затраты, регулируем численность персонала.

- Расскажите, пожалуйста, каков объем и источники финансирования инвестпрограммы на текущий год, назовите ее основные направления?

- В прошлом году мы реализовали масштабную инвестпрограмму, стоимостью 20 млн евро. В текущем будем завершать инвестиционные проекты, начатые в 2008 году. В частности, в настоящее время на предприятии проводится монтаж трех технологических линий: две линии по производству кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение до 35 кВ, а также по производству кабеля с резиновой изоляцией. Кроме того, планируется внедрение еще трех технологических линий. На новое оборудование мы планируем направить порядка 3-4 млн евро.

Вместе с тем, новые проекты в 2009 году реализовывать не будем. Дело в том, что мы рассчитывали на активный рост рынка. Так как этого не произошло, мы переносим наши проекты на более поздний срок. Разумеется, данная ситуация отразится и на планах по увеличению объемов производства: если в 2012 году мы планировали его удвоить и перерабатывать 120 тыс. тонн металла, то сейчас эта задача переносится на 2014 год.

- Владимир Григорьевич, каковы планы компании по развитию на юге России? Какие компании Вы видите в числе ваших потенциальных клиентов?

- В настоящее время в Краснодаре открыт филиал эксклюзивного дилера нашего завода - ООО "Кама-кабель". Кроме того, планируется работа представителей этой компании в крупных городах юга России. Предоставлять дилерские права другим организациям в ближайшее время не будем.

В числе потенциальных клиентов мы видим "МРСК Юга", "МРСК Северного Кавказа", городские электросети. Раньше компания активно работала со строительно-монтажными организациями, меньше - с энергетиками. Наши новые продукты рассчитаны на энергетические компании: мы делаем ставку на более стабильную отрасль.

Кроме того, планируем стать поставщиками кабельной продукции в рамках подготовки сочинской олимпиады. Летом прошлого года мы уже поставили порядка 160 км кабеля для развития инфраструктуры города. В настоящее время участвуем во всех тендерах, которые проводятся в рамках подготовки к Олимпийским играм.

В целом Южный федеральный округ мы рассматриваем как наиболее стабильный регион с высоким потенциалом роста. Поэтому, изменив структуру сбыта и выбрав в качестве стратегии агрессивный захват регионального рынка, руководство компании приняло решение начать именно с юга. В частности, мы приняли участие в ростовской выставке "Электро-2009" и провели в ее рамках семинар. В ближайших планах - выставки в Сочи и Краснодаре.