Эксклюзив 14 февраля 2022 г. 11:17

Замгубернатора Ростовской области Вадим Артемов:

"Система-112 приобрела особое значение в условиях пандемии"

"Система-112 приобрела особое значение в условиях пандемии"
Фото предоставлено министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

Ростовская область начала расширение штата сотрудников Службы-122 для приема обращений по коронавирусной инфекции. В любой момент почти 500 волонтеров-медиков готовы приступить к работе в колл-центрах службы помощи, если в этом возникнет необходимость. О том, как развиваются службы помощи населению "112" и "122", в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель губернатора региона Вадим Артемов.

- Вадим Валентинович, в настоящее время Система-112 в регионе подключена к работе с вызовами по коронавирусу. Какие задачи это помогает решать, особенно в свете того, что регионы России переживают пик количества заражений COVID-19?

- Система-112 приобрела особое значение в условиях пандемии. В течение 2021 года операторы системы приняли почти 600 тыс. звонков по линии скорой помощи и 70 тыс. вызовов по вопросам COVID-19.

Сейчас организована работа новой службы – это единый справочный номер 122, который нацелен на прием обращений именно по вопросам коронавирусной инфекции. Получать помощь по телефону 122 в Ростовской области можно с декабря 2020 года, а несколько дней назад глава региона принял решение о передаче Службы-122 в ведение Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это логичное решение, потому что у ДПЧС есть база, опыт и понимание специфики такой работы.

- Что изменилось в работе Службы-122 с начала февраля?

- Во-первых, в связи с увеличением количества обращений мы увеличили и количество операторов. Теперь на дежурство заступает 41 оператор днем и 11 человек ночью. Рабочие места оборудованы в региональном центре оперативного мониторинга коронавирусной инфекции, нашем Центре информационного обеспечения населения, который обеспечивает работу Службы-112, и колл-центре ПАО "Ростелеком".

При необходимости будут развернуты дополнительные рабочие места: уже сегодня сформирован резерв из 480 волонтеров. Эту работу организуют областной Минздрав и Комитет по молодежной политике.

Сегодня ведем работу по оптимизации функционирования Службы-122. Уже в этом месяце планируется внедрить в тестовую эксплуатацию автоматизированного голосового робота с элементами искусственного интеллекта.

- Вы говорите о резерве волонтеров, которые работают в этих самых колл-центрах. Кто они и каковы их задачи?

- Это студенты высших и средних учебных заведений Ростова-на-Дону. В первую очередь, конечно, Ростовского государственного медуниверситета. Студенты-медики работают в центре мониторинга коронавируса с первого дня его работы – с 20 марта 2020 года. Если честно, работу без них представить просто невозможно. Им приходится отрабатывать за сутки порядка 2 тыс. вызовов, а за неделю эта цифра может превышать 8 тыс. звонков. А если посчитать количество звонков за все время работы центра, то их было более 200 тыс., что говорит о том, что помощь получил каждый двадцатый житель области. Ну или все население Волгодонска или Новочеркасска. Это огромная цифра, причем среди этих звонков были и те, которые касались решения без преувеличения жизненно важных вопросов.

За помощью обращались не только жители области, но и городов и районов РФ, зарубежных стран. Были звонки из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Турции, США, Канады, Германии. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо нашим волонтерам-медикам. За терпение, готовность помочь, смелость принимать решения самостоятельно, умение за агрессией увидеть человека, которому нужна помощь, и сделать все, чтобы эту помощь человек получил.

- Если вернуться к Системе-112 – она уже достаточно долго работает на территории Ростовской области. Как Вы оцениваете ее эффективность и востребованность?

- С каждым годом люди активнее пользуются этой системой. За 2021 год было принято и обработано более 4,5 млн вызовов, что на 11,2% больше, чем в 2020 году. При этом более трети вызовов потребовали реагирования оперативных служб, в том числе "Скорой помощи", полиции, пожарных и служб ЖКХ.

Я хочу напомнить, что Система-112 – это первый сегмент масштабного аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Сейчас он уже введен в постоянную эксплуатацию на всей территории области. В рамках реализации проекта в единый информационный контур были объединены 43 автоматизированных системы различной ведомственной принадлежности, более 9 тыс. датчиков и камер видеонаблюдения, 142 автоматизированных рабочих места в службах экстренного реагирования.

- Ростовская область стала первым регионом в ЮФО, завершившим работу по созданию "Безопасного города". Как Вы оцениваете его работу в целом?

- Сегодня это комплексная информационная система безопасности, которая способна выявлять происшествия, прогнозировать их последствия, в режиме реального времени информировать службы экстренного реагирования и в автоматизированном режиме принимать решения по ликвидации последствий ЧС и происшествий.

У нас в регионе активно развивается система видеонаблюдения. В общей сложности она включает на данный момент около 3 тыс. камер. Система в полной мере доказала свою эффективность: в 2021 году выявлено 133 и раскрыто 140 преступлений.

Важный сегмент "Безопасного города" – система раннего мониторинга ландшафтных пожаров, что особенно востребовано в период противопожарного режима. В 2021 году удалось обнаружить и ликвидировать на ранней стадии 453 очага ландшафтных пожаров, два лесных пожара и более тысячи других возгораний.

Существенно снизилось время реагирования на события, связанные со сложной дорожной обстановкой и ликвидацией последствий ДТП. Комплексы системы ГЛОНАСС позволяют осуществлять мониторинг местоположения транспортных средств экстренных оперативных служб, а также снегоуборочной техники в зимний период. А система ЭРА-ГЛОНАСС значительно сократила время организации реагирования на ДТП.

В планах – дальнейшее совершенствование платформы, что позволит существенно повысить уровень безопасности в донском регионе.

- Как развивается противопожарная служба в Ростовской области?

- В 2021 году были построены и введены в строй в составе областной противопожарной службы 4 новые пожарные части в Белокалитвинском, Неклиновском, Октябрьском и Тацинском районах. Несмотря на некоторые проблемы в отдельных муниципалитетах, это позволило решить ряд важных задач. На сегодняшний день служба имеет в составе уже 49 пожарных частей, а ее численность составляет почти 600 человек.

В нынешнем запланировано создание еще 4 новых пожарных частей в Кашарском, Тацинском, Усть-Донецком и Чертковском районах.

Мы заключили соглашения с Всевеликим войском донским, это позволило нам создать 12 пожарных казачьих команд. Они прикрывают 88 населенных пунктов Ростовской области, в которых проживают свыше 23 тыс. человек. На содержание таких пожарных команд были выделены субсидии, также мы закупили в прошлом году 6 автоцистерн, которые были переданы казакам.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще