Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ и администрация Краснодарского края подписали с ОАО "Кузбассразрезуголь" (КРУ), RUSAL Global Management и ООО "Крымский логистический терминал" (КЛТ, Краснодар) соглашения об инвестициях в создание терминалов в порту Тамань, сообщила "дочка" ФГУП "Росморпорт" (РМП) - ООО "РМП-Тамань" (РМПТ).
Документы подписаны в рамках экономического форума в Сочи в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. "Ранее, в 2011 г., были подписаны 6 (таких же - ИФ) соглашений - с Global Ports, ОАО "МХК "Еврохим", ОАО "Объединенная зерновая компания", UCL Port, ООО "УК "Металлоинвест" и ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", - говорится в сообщении.
В 2014 г. Минтранс и власти Кубани планируют заключить инвестиционные соглашения с компаниями, выбранными в ходе конкурса на строительство терминалов в Тамани. Новый сухогрузный район здесь должен быть построен к 2020 г.
ОК "РусАл" в этой связи, в частности, сообщил, что планирует построить на территории Таманского порта универсальный терминал по перевалке алюминия и его сплавов. Компания планирует принять участие в этом проекте, так как механизм его реализации позволит создать один из самых эффективных портов на юге России, а, следовательно, и обеспечить для отправителей контролируемый уровень грузоперевалки, заявил первый заместитель генерального директора "РусАла" Владислав Соловьев, слова которого приведены в сообщении.
Сейчас для экспорта продукции компания использует портовые мощности Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Темрюк). Включение компании в пул инвесторов по созданию порта Тамань "станет альтернативой используемым при экспорте готовой продукции и соответствует долгосрочной стратегии "РусАла" по снижению издержек и обеспечению транспортной безопасности бизнеса за счет оптимизации логистических структур", сообщил холдинг.
Минтранс при этом сообщил, что соглашение с КЛТ предусматривает создание портовой и припортовой инфраструктуры, позволяющей осуществлять перевалку до 7 млн тонн зерновых и генеральных грузов в год, с КРУ - до 10 млн тонн угля, с "РусАлом" - не менее 1 млн тонн алюминия и его сплавов. "Соглашения носят декларативный характер и не дают инвесторам преимуществ перед другими организациями в случае размещения Минтрансом заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Стороны намерены проводить консультации для подготовки документов. При необходимости могут быть заключены инвестиционные соглашения и иные договоры, определяющие условия и процедуры взаимодействия, порядок проведения мероприятий или другие действия", - уточнило ведомство.
Проект строительства порта Тамани предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн тонн сухих грузов в год на Таманском полуострове и включает в себя строительство новых терминалов для перевалки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов - за счет средств частных инвесторов, а также гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, железных и автомобильных дорог, морских подходов - за счет федерального бюджета.
Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд руб., государственные инвестиции, как ожидается, составят 115,5 млрд руб. (в частности, из федерального бюджета будет выделено 76,04 млрд руб.), частные - 112,54 млрд руб. Начало строительства запланировано на конец 2013 - начало 2014 гг.