Минпромторг видит замедление спада продаж автомобилей в РФ, готов к мерам поддержки

Сочи. 28 сентября. ИНТЕРФАКС - Продажи новых автомобилей в России по итогам сентября могут оказаться на уровне аналогичного периода прошлого года, что позволит говорить о стабилизации рынка, заявил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов на инвестиционном форуме в Сочи.

"В сентябре "выйдем на плато", а падение рынка замедлится. Если это будет так, то по итогам 9 месяцев можно будет сделать вывод об эффективности мер господдержки", - сказал он.

За восемь месяцев текущего года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 7%. Если в дальнейшем падение все-таки продолжится, то Минпромторг готов принять дополнительные меры господдержки, сообщил А.Рахманов, отказавшись их называть.

Как сообщалось, в июле этого года была начата программа субсидирования автокредитов, в рамках которой уже получено 280 тыс. заявок и выдано 80 тыс. кредитов, напомнил А.Рахманов. Он не стал комментировать вероятность запуска программы утилизации старых автомобилей, однако отметил, что считает ее эффективным инструментом поддержки спроса.

"Нам понравилась программа утилизации (реализованная после кризиса 2008 года - ИФ), если будет принято решение, будем заниматься этой программой", - сказал он.

По его словам, шансы на принятие новой программы есть, но решение - за правительством.

"Эту меру нужно использовать, если будут к тому основания по итогам мониторинга рынка", - сказал замминистра, не уточнив, при каком состоянии рынка он считает целесообразным запуск программы утилизации.

А.Рахманов отметил, что для Минпромторга обновление парка автомобилей является более приоритетной целью при реализации мер господдержки, "чем просто увеличение автомобилизации в расчете на тысячу жителей".

Он отметил, что пока трудно определить главную причину падения авторынка РФ. По его мнению, к снижению продаж в январе-августе привела комбинация факторов - таких как высокая база 2012 года, уменьшение кредитных продаж. "Потребители стали разборчивы и растет дисбаланс между марками автомобилей - кто-то растет, кто-то падает", - отметил А.Рахманов.

"Если мы увидим, что есть мощные факторы, оказывающие влияние на рынок в целом, мы примем меры", - заключил он.