Краснодар. 3 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОК "РусАл" предложила разместить универсальный терминал по перевалке алюминия и его сплавов на территории порта Тамань, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Юг" губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
"Не так давно поступило предложение от ОК "РусАл" и ее генерального директора Олега Дерипаски о размещении универсального терминала по перевалке алюминия и его сплавов на территории Таманского порта. Руководству компании предложено подписать соглашение о сотрудничестве на предстоящем сочинском форуме", - сказал А.Ткачев.
Представитель "РусАла" сообщил "Интерфаксу", что строительство терминалов в будущем сухогрузном порту Тамань является одним из самых интересных государственных программ в части портов. "Мы действительно поддерживаем этот проект и рассматриваем возможность участия в его инвестировании", - пояснили в компании.
Глава региона напомнил, что в районе мыса Железный Рог в настоящее время ведется интенсивное строительство порта Тамань, который в перспективе станет третьим по объемам перевалки грузов на юге страны. Согласно документам, предполагается строительство 10 терминалов для обработки различных грузов, в том числе угля, железорудного сырья, металлов, а также серы и зерна. Проект предполагает развитие грузового района до 2025 года. Порт сможет принимать суда с максимальным весом до 180 тыс. тонн.
"Это жизненно важный для нас проект, это - наше экономическое будущее. Через край уже проходит треть всех внешнеторговых грузов России - их принимают работающие порты в Новороссийске и Туапсе. Сейчас мы ведем их масштабную модернизацию, но даже эти меры не позволят удовлетворить спрос на грузоперевозки в Краснодарском крае. (. . .) Можно смело говорить - вопрос дальнейшего строительства сухогрузного порта на Тамани решен", - подчеркнул губернатор.
По его словам, для реализации проекта по строительству сухогрузного порта Тамань соглашения были подписаны еще в 2011 году на инвестиционном форуме в Сочи. Тогда желание сотрудничать подтвердили 6 инвесторов.
А.Ткачев также напомнил, что стоимость строительства порта оценивается в 228 млрд рублей.
Как сообщала на прошлой неделе газета "Ведомости", министерство финансов РФ предлагает президенту РФ Владимиру Путину отказаться от традиционной модели управления и финансирования портов в пользу "бизнес-модели частного сервисного порта". "Новую концепцию Минфин предлагает реализовать при строительстве сухогрузного района порта Тамань. По расчетам ведомства, доля госинвестиций должна снизиться с нынешних 33% до 20-10% (с 45,6 млрд до 22,8 млрд руб.). Бюджет, таким образом, сэкономит от 30,4 млрд до 53,2 млрд руб.", - отмечает издание.
Государство должно было предоставить на проект порта Тамань 115,5 млрд руб., остальное - инвесторы. Но в бюджете на проект предусмотрено только 76 млрд руб., дефицит - 40 млрд руб., отмечала газета. Росморпорт и глава министерства транспорта РФ Максим Соколов на совещании у президента предлагали профинансировать его инвесторам или за счет "смешанного финансирования". Проект уже проходит госэкспертизу, говорил министр.
По данным М.Соколова, уже сейчас инвесторы готовы построить терминалов на 20% больше проектной мощности (93 млн тонн). Министр заявлял, что из-за повышенного интереса к проекту инвесторов будут отбирать по конкурсу. Проект расширения Тамани, по данным чиновника, имеет "лучшие показатели эффективности по вложению средств на единицу создаваемых мощностей" - 2,4 тыс. руб. на 1 тонну.
Полную версию интервью можно посмотреть на сайте информационного агентства "Интерфакс-Юг".