ВЭБ не исключает возможность финансирования покупки РЖД ж/д дороги у Мечела

Сочи. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - ВЭБ не исключает возможность финансирования покупки "Российскими железными дорогами" (РЖД) железной дороги до Эльгинского угольного месторождения у ОАО "Мечел" (MOEX: MTLR), сообщил журналистам глава банка Владимир Дмитриев в кулуарах Сочинского форума.

"Такой вариант не исключается, но этот вариант не рассматривается", - сказал В.Дмитриев.

Президент РЖД Владимир Якунин в начале сентября заявил, что монополия рассчитывает привлечь деньги на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению из ФНБ. Однако, как сообщили СМИ, министерство финансов РФ считает это невозможным. По расчетам Минфина, деньги РЖД предоставит ВЭБ.

Линия длиной 321 км связывает один из ключевых активов "Мечела" - Эльгинское месторождение угля в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд.

Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга "Мечела" (около $8,2 млрд на конец августа). Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки-кредиторы - ВТБ (MOEX: VTBR), Газпромбанк (MOEX: GZPR) и Сбербанк (MOEX: SBER) (на них приходится около $5,5 млрд обязательств) требовали отстранения основного владельца, председателя совета директоров "Мечела" Игоря Зюзина, предлагали конвертацию долга в акции.

Обсуждались возможность выпуска конвертируемых облигаций и привлечение финансирования ВЭБа. В конце августа компания предложила свой вариант - конвертацию всего долга в рубли, снижение ставки до ставки рефинансирования ЦБ + 1,5-2%, grace-период по основному телу кредита на 5-7 лет, капитализацию половины процентов. Впрочем, компания готова увеличивать выплаты банкам в случае улучшения конъюнктуры на рынке угля. Только при выполнении этих условий долговая нагрузка "Мечела" к 2019 г. снизится до 10 EBITDA, подсчитала компания. Успешная продажа железной дороги к Эльге позволит сократить нагрузку к 2019 г. до 5 EBITDA.