Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - Канадский концерн Bombardier участвует в открытом конкурсе ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) на поставку 54 электропоездов для пригородного пассажирского сообщения на юге РФ, в том числе - для Олимпиады-2014 в Сочи, с платформой Spacium, сообщили "Интерфаксу" в российском представительстве зарубежной компании.
Соответствующую заявку Bombardier подал 30 января. Говорить о ее технико-экономическом содержании в компании не стали.
Собеседник агентства напомнил, что с платформой Spacium концерн участвует в оснащении пригородными поездами французских железных дорог (национальное название - Francilien). К 2015 году для Франции предполагается поставить 172 поезда. Первые составы вместительностью до 915 мест (в том числе - 500 сидячих), произведенные на заводе в Крепене на севере Франции, должны быть запущены в коммерческую эксплуатацию к концу 2009 года. Поезда способны развивать скорость до 140 километров в час.
С учетом опционов в рамках французского проекта предполагается поставка 372 таких поездов на сумму до $3,5 млрд. Таким образом, средняя стоимость одного состава достигает $9,4 млн.
Ранее президент концерна Siemens в России Дитрих Меллер сообщал "Интерфаксу", что немецкая компания также намерена участвовать в конкурсе РЖД с платформой Desiro ML. Первые составы этой модели уже вводятся в эксплуатацию региональным железнодорожным оператором Германии -компанией Mittelrheinbahn. Производство моторвагонных поездов Siemens Desiro ML, как ожидается, развернется на заводе компании в Крефельде летом 2009 года.
Говорить о стоимости предложения Д.Меллер тогда также отказался, уточнив лишь, что в случае победы в конкурсе Siemens готов частично локализовать производство. Ранее бельгийская национальная железнодорожная компания Societe Nationale de Chemins de Fer Belge подписала с немецким концерном договор на поставку 305 поездов Desiro ML, оценивавшийся в 1,425 млрд евро. Таким образом, средняя стоимость одного поезда в рамках контракта составила около 4,7 млн евро.
По сведениям источника агентства в российском офисе Siemens, компания подала заявку РЖД во второй половине января. О других претендентах на поставку электропоездов для юга РФ, собеседникам агентства не известно. По их словам, французский концерн Alstom отказался от участия в конкурсе.
Конкурсные предложения РЖД принимали до 19 января, однако, по словам источников "Интерфакса", впоследствии продлили срок подачи документации до конца января. Конверты с заявками были вскрыты в первых числах февраля. Официальную информацию об участниках конкурса РЖД пока не озвучили. Дата подведения итогов конкурса пока также не известна.
Как сообщала ранее РЖД, поставка поездов для юга России запланирована на 2011-2013 гг. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными (иметь максимальную эксплуатационную скорость 160 км/ч), а также двухсистемными (на постоянном и переменном токе). Срок службы электропоезда - 40 лет, или 7 млн км пробега с даты поставки. Планируемая вместимость одного состава - до 1 тыс. человек, в том числе пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Поезда будут закупаться РЖД в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". В период с 2008 по 2030 гг. предполагается приобрести 24,45 тыс. вагонов.