Ростов-на-Дону. 15 июля. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" допустило три компании к участию в конкурсе на право заключения госконтракта на разработку рабочей документации и строительство объектов в морском порту Сочи с целью создания международного центра пассажирских и круизных перевозок.
Как сообщается в материалах "Росморпорта", к конкурсу допущены ООО "Северная дноуглубительная компания" (Санкт-Петербург) и московские ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" и ООО "Корпорация "Инжтрансстрой".
Заявка ОАО "Мосинжстрой" отклонена из-за несоответствия требованиям конкурсной документации. В частности, компания не представила копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов. Кроме того, в заявке была представлена копия платежного поручения о перечислении денег в качестве обеспечения на участие в конкурсе, но на момент окончания срока рассмотрения заявок эти деньги на расчетный счет застройщика не поступили.
В "Росморпорте" "Интерфаксу" сообщили, что итоги конкурса будут подведены до 5 августа.
Начальная (максимальная) цена госконтракта с учетом НДС составляет 9 млрд 68 млн 819,88 тыс. рублей, из них лимит бюджетных обязательств на 2010 год - 880 млн рублей, 2011 год - 4 млрд рублей, 2012 год - 4 млрд 188 млн 819,88 тыс. рублей. Размер обеспечения исполнения обязательств государства по контракту составляет 2 млрд 720 млн 645,964 тыс. рублей (30% начальной цены), заявка на участие в конкурсе - 300 млн рублей.
При оценке заявок будут учитываться цена госконтракта, срок и качество выполнения работ и квалификация участника конкурса, а также срок предоставления гарантии качества работ.
Госконтракт с победителем конкурса должен быть подписан в течение 20 календарных дней. Согласно конкурсной документации, срок выполнения работ - от 22 до 30 месяцев.
В настоящее время в Сочи действует построенный еще в советское время грузопассажирский порт. Его мощности по перевалке грузов относительно невелики, пассажирский терминал имеет пропускную способность до 350 человек в час. В связи с планами по проведению в Сочи зимней Олимпиады в 2014 году и организации в этом регионе круглогодичного курорта возникла необходимость в создании на Черноморском побережье дополнительных мощностей по перевалке грузов (прежде всего, стройматериалов), а также приему туристов.
В рамках реконструкции предполагается мощности по перевалке грузов перенести на территорию Имеретинской низменности. Новый грузовой район сочинского порта, способный обрабатывать до 5,5 млн тонн грузов в год, расположится в устье реки Мзымта, его строительство планируется завершить в декабре 2010 года. ООО "Порт Сочи Имеретинский" (входит в управляющую дирекцию "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент") в начале апреля ввело в эксплуатацию первую очередь грузового района порта Сочи. Планы по увеличению пропускной способности в части приема пассажиров предполагают строительство в устье реки Сочинка глубоководной гавани, способной принимать круизные суда и пассажирские паромы любого класса. Под прием пассажиров будет также переоборудован действующий мол и причалы. Эти планы планируется реализовать в период с июля 2010 года по декабрь 2012 года.