Москва. 30 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) подписало твердый контракт с немецким концерном Siemens на поставку 38 пригородных поездов для юга РФ, в том числе - для Олимпиады 2014 года в Сочи.
"Только что мы подписали контракт с победившей компанией - это оказался Siemens - на создание подвижного состава для олимпийской дороги "Сочи - Красная Поляна", - заявил в интервью телеканалу "Вести-24" президент РЖД Владимир Якунин.
В свою очередь Siemens уточнил, что общая стоимость заказа составляет около 580 млн евро, а сумма твердого заказа на поставку первых 38 поездов Desiro, которые будут произведены на заводе концерна в германском Крефельде, составляет 410 млн евро.
"В отношении остальных 16 поездов был подписан предварительный контракт", - добавила немецкая компания.
Планируется, что на Олимпиаде в Сочи поезда будут доставлять спортсменов и зрителей от аэропорта до олимпийского парка и стадионов, а также по маршруту "Туапсе-Адлер". Составы способны развивать скорость до 160 км/ч. Их эксплуатацию планируется начать осенью 2013 г.
В июле РЖД подписали с Siemens протокол о взаимодействии, который предусматривал поставку 54 электропоездов для организации пассажирских перевозок, в том числе по маршруту "Сочи - Красная Поляна" в рамках Олимпиады 2014 года.
Ранее контракт на поставки этого типа поездов стоимостью более 500 млн евро планировалось заключить с канадской Bombardier. Весной старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял журналистам, что именно североамериканский концерн стал победителем тендера на поставку подвижного состава для проекта.
"Решение о закупке электропоездов у германской стороны было принято после поездки президента РЖД в Мюнхен 17 июля", - говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом переговоров.
Bombardier участвовал в открытом конкурсе РЖД с платформой Spacium. Siemens предложил поезда на платформе Desiro ML. Французский концерн Alstom отказался от участия в конкурсе.
В интервью "Вестям-24" В.Якунин также отметил, что перевозчик рассчитывает на транфер технологий. "У нас по планам в 2015 году мы должны прийти к 80%-ной локализации. Мы хотим, чтобы эта технология приходила к нам и здесь реализовывалась", - сказал он.
Д.Меллер в середине декабря заявлял, что Siemens рассчитывает локализовать в РФ производство электропоездов при участии немецкой Knorr-Bremse, которая является одним из крупнейших европейских поставщиков германского концерна. Кроме того, идет разговор о транфере технологий алюминиевых кузовов: Siemens уже ведет переговоры с потенциальными производителями этой продукции в РФ.
"16 поездов - это начало локализации, это первый этап. Мы сегодня говорим с РЖД о довольно масштабных объемах", - резюмировал Д.Меллер. По его словам, экономически целесообразно говорить не об отдельном проекте, а о выпуске 200-300 вагонов в год. По его словам, сейчас обсуждается несколько площадок для локализации в РФ. Решаться этот вопрос будет с середины 2010 г.
Поставка поездов для юга РФ запланирована на 2011-2013 гг.
Германский концерн Siemens производит оборудование для промышленности, энергетики и здравоохранения. В российском подразделении компании работает более 3,1 тыс. сотрудников. Оборот Siemens в РФ в 2009 фингоду составил около 1,3 млрд евро, объем заказов упал на 50%, до 1,1 млрд евро.