Антисейсмические устройства устанавливают под пролеты Крымского моста

Антисейсмические устройства устанавливают под пролеты Крымского моста
Фото инфоцентра "Крымский мост"

22 января. Interfax-Russia.ru - Строители моста через Керченский пролив начали установку устройств, дополнительно защищающих конструкции объекта от сейсмического воздействия, на автодорожной части моста, сообщил информационный центр проекта в понедельник.

"Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой", - говорится в пресс-релизе.

Крымский мост строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Шок-трансмиттеры - это как ремни безопасности в автомобиле. "Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", - приводятся в пресс-релизе слова технического директора "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" Игоря Колюшева.

По данным инфоцентра, в современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, в России шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

"На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры", - отметил информационный центр "Крымский мост".

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.