Астраханская область имеет все необходимое для строительства судов любого класса

21 октября. Interfax-Russia.ru - Судостроительные предприятия Астраханской области имеют необходимые мощности для строительства судов любого класса, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе главы региона в среду.

"Губернатор Александр Жилкин принял участие в заседании президиума Морской коллегии при правительстве России, которое состоялось сегодня (21 октября - ИФ) в Москве. На заседании обсуждалась возможность строительства рыбопромысловых судов в особой экономической зоне "Лотос ", - сказал представитель пресс-службы.

Он подчеркнул, что вопрос обновления рыбопромыслового флота на отечественных верфях в настоящее время как никогда актуален. Вместе с тем Астраханская область обладает серьезной базой для строительства судов любого класса: в регионе действуют 10 предприятий, способных строить морскую технику для изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа, буксиры, крановые суда, танкеры и сухогрузы, а также суда рыбопромыслового флота.

"При этом помимо общих мер господдержки предполагаются лизинговые программы, компенсация процентов по кредитам - у региона есть дополнительное преимущество в реализации таких проектов. Это возможность строительства судов в особой экономической зоне "Лотос", для резидентов которой предусмотрены преференции ", - добавил представитель пресс-службы.

По его словам, на заседании президиума коллегии также обсуждалась готовность Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) к выводу крупногабаритных объектов, в том числе, для освоения второй очереди нефтяного месторождения имени Филановского. Вывод объектов в море через канал, по данным администрации Астраханской области, запланирован на 2016 год. Ему может помешать низкий уровень воды в ВКМСК.

"Кроме того на астраханских верфях строятся крупногабаритные морские буровые платформы для прикаспийских государств. Астраханский губернатор заострил внимание коллегии на проблеме дноуглубления канала. Его (канала - ИФ) состояние будет во многом определять перспективы России в развитии грузопотоков на Каспии", - добавил сотрудник пресс-службы.

По данным обладминстрации, в настоящее время критически малая глубина канала вынуждает суда простаивать по несколько суток в ожидании подъема уровня воды.