Фарватерные опоры моста в Крым набирают проектную высоту

Фарватерные опоры моста в Крым набирают проектную высоту

24 июля. Interfax-Russia.ru - Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с материковой частью России, сообщил информационный центр проекта в понедельник.

"После монтажа ригелей (металлических конструкций - ИФ) опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты - 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении", - говорится в пресс-релизе инфоцентра "Крымский мост".

Две фарватерные опоры возводятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала и поднимут над водой судоходные арочные пролеты. "Это объединенные опоры для двух дорог - под автомобили и поезда. На остальных участках авто- и железная дороги проходят независимо друг от друга, каждая - на своих опорах", - пояснила пресс-служба проекта.

На стойки железнодорожной части фарватерных опор установлены ригели длиной 25 м и весом более 270 тонн каждая. Они объединяют стойки и помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролетов. Ригели автодорожной части похожи на железнодорожные, но объемнее - их длина 33 метра, вес более 400 тонн каждый. "Различия в габаритах связаны с тем, что арочный пролет под автодорогу шире, чем арка под поезда", - отмечается в пресс-релизе.

Фарватерные опоры - самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты - ростверка, на котором установлены стойки с ригелями.

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.