Крымские ж/д примыкания к Керченскому мосту будут электрифицированы к открытию перехода

Крымские ж/д примыкания к Керченскому мосту будут электрифицированы к открытию перехода
© РИА Новости. Макс Ветров

1 октября. Interfax-Russia.ru - Железнодорожные примыкания на востоке Крыма к мосту через Керченский пролив планируется электрифицировать к декабрю 2019 года, когда намечено открытие ж/д части перехода, следует из материалов портала госзакупок.

Как сообщается на сайте, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сейчас ищет генподрядчика для электрификации на переменном токе участка "Транспортный переход через Керченский пролив - Багерово".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет порядка 4,127 млрд рублей с учетом НДС.

Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием принимаются до 24 октября этого года, итоги планируется подвести 26 октября.

Генподрядчик должен выполнить работы в Керчи и Ленинском районе полуострова до 1 декабря 2019 года.

Электрификация участка на востоке Крыма - один из этапов инвестпроекта "Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив - Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь".

При этом, как сообщалось, в конце августа текущего года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов выразил опасение, что после запуска поездов по мосту могут возникнуть задержки в их движении в Крыму из-за неэлектрифицированного участка железной дороги от Керчи на востоке полуострова до Джанкоя на севере.

"Транспортная проблема - железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя. Это однопутка, неэлектрифицированная. Поезда с начала 2020 года на электрической тяге будут на большой скорости переходить Тамань, (а затем - ИФ) останавливаться: во-первых, надо электровоз поменять на тепловоз, во-вторых, однопутка", - сказал С.Иванов.

"Дорога Керчь-Джанкой, 200 с небольшим км, в советское время была запасной, практически не использовалась, все поезда шли через Украину. Теперь она становится основной железнодорожной ниткой, связывающей Крым с материком. Много чего нужно делать, чтобы этот участок не становился "бутылочным горлом", - отметил спецпредставитель президента.

Источником финансирования работ по электрификации крымских ж/д примыканий к мосту является российский бюджет - ассигнования, выделяемые в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма.

Железнодорожная часть моста через Керченский пролив должна быть сдана в декабре следующего года.

Поезда в Крым будут ходить из 11 городов материковой части РФ: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, Мурманска, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми, Новосибирска и Екатеринбурга.

Железнодорожная часть Крымского моста после ввода объекта в эксплуатацию станет частью инфраструктуры ФГУП "Крымские железные дороги" (Симферополь). Крымская желдорога находится в ведении Росжелдора.