2 октября. Interfax-Russia.ru - Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили проект строительства моста через Керченский пролив. Презентация прошла в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2015".
Министр транспорта Максим Соколов продемонстрировал главе правительства на объемном макете, каким образом будет устроена судоходная арка. По его словам, ее высота будет 35 м. В этом месте мост будет разделен на железнодорожную и автомобильную ветки.
Со своей стороны, вице-премьер Дмитрий Козак заверил Д.Медведева, что "там все идет по плану".
Председатель правительства поинтересовался: "Когда сроки сдачи?". "Намечено открыть рабочее движение в декабре 2018 года", - ответил руководитель Минтранса. Премьер призвал придерживаться этих сроков, "чтобы потом не было проблем другого порядка".
Согласно данным презентации проекта, общая протяженность моста составит 19 км, наибольшая глубина погружения свай - 70 м. Опоры моста будут установлены вне зоны тектонического разлома. По проекту, мост обходит зоны вулканической активности.
Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч - для грузовых. Ширина судоходной арки составит 227 метров и не создаст преград для движения судов.
Ожидается, что за счет Керченского моста к 2019 году интенсивность автомобильного движения составит 12,8 тыс. автомобилей, к 2025 году - 21 тыс., к 2040 году - 40 тыс. Интенсивность железнодорожного движения составит 47 пар поездов в 2019 году и увеличится с 50 до 65 пар с 2025 по 2040 год соответственно.
Согласно расчетам, пассажиро- и грузопоток вырастет с 14 млн в 2019 году до 15 млн в 2025 году, а к 2040 году этот показатель составит более 17 млн.
В настоящее время идет подготовка к строительству моста в Крым, отметил М.Соколов. Работа ведется на берегах и в акватории Керченского пролива одновременно. Так, в городе Керчь и в станице Тамань создаются вахтовые городки для размещения мостовиков, запущены в работу мобильные заводы по производству бетона и асфальта.