Мост через Керченский пролив будет рассчитан на 100 лет службы и на землетрясение в 9 баллов

30 июня. Interfax-Russia.ru - Мост через Керченский пролив сможет выдержать землетрясение мощностью до 9 баллов, срок его службы составит не менее 100 лет, сообщил руководитель проектной организации "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Илья Рутман.

"Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов. Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в 5 тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям. Срок службы моста рассчитан на 100 лет", - сказал И.Рутман журналистам во вторник в Санкт-Петербурге.

Ранее генподрядчик строительства моста ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ) и Росавтодор сообщили, что материалы изысканий и конструктивные решения проекта направлены на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ.

И.Рутман отметил, что мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов, трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км.

"По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы - до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч", - сказал проектировщик.

По его словам, для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров.

"Мы смотрим на много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. Есть специальные методики подсчетов, по которым делается прогнозный расчет и проектирование с учетом прогнозного движения на много-много лет вперед. К примеру, на 2018 год - это 14 тыс. автомобилей в сутки, а перспективная пропускная способность на 2034 год - 40 тыс.", - сказал И.Рутман.

Он отметил, что мост оборудуют инженерными коммуникациями, которые обеспечат его безопасность и бесперебойное функционирование: автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.