24 мая. Interfax-Russia.ru - Движение по мосту через Волгу, закрытому 20 мая из-за сильных колебаний, будет открыто 25 мая, сообщил журналистам губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко.
"Мы с завтрашнего дня открываем движение легкового транспорта. Мы посмотрим, как будет себя вести мост при открытии движения легкового транспорта, и через какое-то время примем решение о снятии ограничений движения для грузового автотранспорта", - сказал глава региона.
Он отметил, что комиссия, в состав которой вошли руководители управления автомобильных дорог администрации области, Ростехнадзора, ФГУ "Росдор НИИ", ОАО "Волгомост" и ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест", УГИБДД ГУВД по региону, управление Госавтодорнадзора по региону, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.
"Что касается безопасности населения, мы должны десять раз отмерить, а потом принимать решение. Поэтому с завтрашнего дня будет открыто движение пока только легкового транспорта", - подчеркнул губернатор.
Он также добавил, что на мосту будет вестись круглосуточный мониторинг технического состояния конструкций.
Как сообщалось, вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.
22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.
В рамках обследований моста также будут проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику.
Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях, эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться.
Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.
Строительство моста вел ОАО "Волгомост".
В структуру компании "Волгомост" входит 11 мостоотрядов в России и странах СНГ. Компания специализируется на строительстве железнодорожных, автомобильных и городских мостов, путепроводов и транспортных развязок.