31 октября. Interfax-Russia.ru - Строители завершили работу над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор на первом из восьми участков строительства моста через Керченский пролив - между береговой линией и Тузлинской косой, сообщил в понедельник информационный центр проекта - "Крымский мост".
"Строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи", - говорится в пресс-релизе.
На автодорожной части моста применяются как буронабивные, так и трубчатые сваи.
Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке - буронабивные сваи.
Буронабивные сваи Крымского моста - это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью.
"На таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, применение такого типа свай - оптимальный вариант. При этом сваи сооружаются не только вертикально, но и наклонно", - отмечает инфоцентр.
Для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тыс. кубометров бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры.
Работы по строительству Крымского моста развернуты на 8 участках - как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2900 свай разного типа, готовы 154 опоры, в работе еще более 140 опор, включая две фарватерные. Параллельно ведется монтаж пролетных строений, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов.
Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более семи тысяч свай трех типов: буронабивных, трубчатых и железобетонных призматических (квадратных в сечении).