11 октября. Interfax-Russia.ru - Плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из "ковша" у керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала, плавучая система пройдёт почти 5 км по запланированному маршруту, сообщает в среду пресс-центр проекта "Крымский мост".
"Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн - один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров - длина арки, 45 метров - высота от нижней части до самой высокой верхней точки", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс".
Отмечается, что операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.
"Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки - не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации", - цитирует пресс-центр заместителя гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрия Кондакова.
Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 специалистов управляют процессом и контролируют каждый этап - это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики и водолазы.
"Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза, строители погрузили на них арочный пролет. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции", - говорится в сообщении.
На фарватере плавучая система будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции - подъем арки.