24 июня. Interfax-Russia.ru – ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") может выступить инвестором строительства морского порта в Сочи к Олимпиаде 2014 года, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин журналистам.
"Инвестором выступает компания "Морской порт Сочи", принадлежащая компании "Новошип", - заявил он. "Но мы пока не подписали соглашение, идет доработка технической вариантов. У нас срок окончания принятия решений - сентябрь 2009 года", - отметил глава Минтранса.
По словам И.Левитина, средства на создание инфраструктуры для принятия грузов будут выделены из федерального бюджета, а для пассажирской инфраструктуры - инвестором.
В настоящее время в Большом порту Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 идет строительство грузового порта в бухте реки Мзымта, а также модернизация пассажирского порта в городской черте.
Планируется, что помимо порта для приемки грузов в бухте Мзымта будет построен еще один грузовой порт - в бухте реки Псоу.
Порт в бухте реки Мзымта должен принимать грузы для строек Олимпиады- 2014, впоследствии он должен быть перепрофилирован под прием яхт. Подрядчиком строительства являются компании группы "Трансстрой".
Однако основной заказчик строительства олимпийских объектов в Сочи -корпорация "Олимпстрой" - по словам министра, снизил заказ на приемку грузов. "Олимпстрой" предъявляет заявку примерно на 65 млн тонн грузов, это снижение тех потребностей, о которых мы говорили в прошлом году, и в связи с этим мы начинаем моделировать транспортные потоки с учетом уменьшения объемов грузов, которые надо будет перевезти в Сочи", - заявил И.Левитин. "Это позволит оптимизировать ряд затрат, которые были нами спланированы", - отметил он.
"В связи с этим Транспортной дирекцией (заказчик транспортных объектов Олимпиады - ИФ) подготовлено предложение, чтобы на базе порта Псоу сделать не стационарный порт, как это было предусмотрено, а временный перегрузочный район для доставки грузов", - сообщил глава Минтранса. "Мы пересмотрели объемы грузов, которые необходимы в Сочи, и это дало нам возможность ряд грузов выгрузить именно в Сочи, примерно 1,5 млн тонн в год, которые мы должны были выгружать в порту Псоу, мы будем выгружать здесь", - добавил он.
Как сообщалось ранее, строящийся порт Мзымта принял в начале июня первый груз для следующего этапа строительства порта и береговой части самого объекта. Порт уже в 2009 году сможет принимать грузы для Олимпиады. ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" (входит в группу "Трансстрой") является подрядчиком строительства.