15 октября. Interfax-Russia.ru - Федеральная трасса общего пользования А-289 от Краснодара в направлении Таманского полуострова будет реконструирована, сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора в понедельник.
Проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года.
Развитие маршрута позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут, говорится в сообщении.
"Федеральная трасса общего пользования А-289 станет наиболее комфортным и быстрым маршрутом в Крым при движении из центральной части России и непосредственно из Краснодара. Сейчас завершается оформление дороги в оперативное управление ФКУ Упрдор "Тамань", - говорится в пресс-релизе.
По предварительным планам Росавтодора, трасса А-289, будучи дальним подходом к мосту в Крым, должна быть доведена до первой технической категории. "Это устранит риски образования заторов на маршруте в пиковые летние периоды, сократит время в пути как минимум на четверть и обеспечит комфорт движения на самом современном уровне", - сообщает ФКУ Упрдор "Тамань".
Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка ранее была частью региональной трассы Р-251. Направление - кратчайшее к Крымскому мосту на территории Краснодарского края.
Протяженность нового федерального маршрута - 150 км, но только пятая часть - участки от 4 полос, остальные - 2-3-полосная дорога (2, 3 технические категории автодороги).
"Более 20 км трассы проходит вблизи жилых домов в населенных пунктах, по всему маршруту существуют пешеходные переходы и пересечения проезжей части в одном уровне. Так что средняя скорость движения по А-289 составляет около 60 км/час, а, как показало лето 2018 года, при сезонном увеличении трафика может падать ниже 40 км/час", - указано в сообщении.
Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, в 2016 году составляла около 20 тысяч ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар - Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянска-на-Кубани - Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым.
Структура Росавтодора, приняв дорогу в оперативное управление, до конца 2018 года выполнит мероприятия по ликвидации деформаций и разрушений покрытия на дороге.
"Параллельно специалисты приступят к анализу эффективности капвложений в развитие этого маршрута для последующего принятия решения о предпочтительной категории А-289, трассе ее прохождения, количестве полос движения, других транспортно-эксплуатационных показателях, а также концепции реализации проекта в целом. Планируется, что проведенная работа позволит до конца 2019 года приступить к проектированию, реконструкции и строительству по маршруту дальнего подхода к Крымскому мосту", - отмечает ФКУ Упрдор "Тамань".
Сообщается также, что еще одно подведомственное учреждение Росавтодора - ФКУ Упрдор "Черноморье" - ведет работу по развитию трассы А-290 "Новороссийск - Керчь", в том числе идет подготовка к реконструкции участка от строящейся развязки на 73-м км (Джигинка) до развязки с автоподходами Крымского моста (100-й км) на Таманском полуострове. Дорога будет расширена до четырех полос движения, реконструирована до параметров 1Б категории - в соответствие с категорией Крымского моста.
Крымский мост протяженностью 19 км стал самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали с 1 октября. Ввод железнодорожной части объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.
Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.