Подводные исследования "танцующего моста" в Волгограде не выявили никаких дефектов

5 июля. Interfax-Russia.ru - Специалисты научно- исследовательского института "Имидис" завершили проверку технического состояния подводной части моста через Волгу в Волгограде, который в конце июня закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний, сообщил замначальника управления автодорог администрации Волгоградской области Владимир Оников.

"Было проведено подводное обследование русловых опор судоходных пролетов. В заключении сказано, что металлические стойки опор не имеют внешних повреждений, трещин", - сказал В.Оников на пресс-конференции в понедельник.

Так, по его словам, исследование показало, что стальные сваи опор повреждений не имеют, находятся в плотном контакте с основанием без специфических воронок вокруг свай. Нарушений в местах заделки стальных свай в массивном железобетоном ростверке обследованием не отмечено.

Он также добавил, что в настоящее время в ЦАГИ Жуковского проходят аэродинамические испытания моста, результаты которых планируется получить во второй декаде июля. "Но это работа ведется в научно- практических целях", - отметил В.Оников.

Он подчеркнул, что все предыдущие комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что он находится в технически исправном состоянии.

"По результатам проведенных экспертиз и заключений мостовой переход находится в рабочем состоянии, отличий от проектной несущей способности никакой нет", - сказал В.Оников.

По его словам, в настоящее время ведется постоянный мониторинг состояния мостового перехода. Для этих целей на мосту дополнительно на высоте двух метров установлена вторая метеостанция, а также на самых длинных трех мостовых переходах установлены шесть датчиков- акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.

"На текущий момент эти датчики находятся в рабочем состоянии, информация с них выводится на пульт дежурного по мосту и дежурного МЧС региона", - сказал В.Оников.

Он уточнил, что датчики условно показывают три зоны - желтую, зеленую, красную. При показателе ускорения колебаний до расчетной критической нормы загорается красный цвет, и движение будет перекрываться.

В.Оников отметил, что за время установки датчиков с 10 июня красный цвет ни разу не загорался, отмечались лишь разовые импульсные колебания в желтой зоне.

Как сообщалось, вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.

На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии, и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.

25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта. Полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.

10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.