Причиной колебаний "танцующего моста" в Волгограде был ветровой резонанс

16 июля. Interfax-Russia.ru - Первые результаты аэродинамических испытаний подтверждают версию о резонансном характере колебаний мостового перехода через Волгу в Волгограде, наблюдавшиеся 20 мая текущего года.

"Первые результаты испытаний в ЦАГИ имени Жуковского показали, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" руководитель отдела искусственных сооружений управления автодорог администрации Волгоградской области Борис Брызгалин.

Он уточнил, что в ходе испытаний идет продувка макета пролетных строений моста в аэродинамической трубе.

"Испытания продолжаются. И на этой неделе проходит продувка макета с обтекателями, которые впоследствии будут устанавливаться на фасад пролетного строения, перильные и фасадные ограждения для изменения аэродинамических характеристик мостового перехода ",- сказал Б.Брызгалин.

Кроме того, пройдут испытания с использованием макета с двумя нитками мостового перехода. В соответствии с проектом в перспективе планируется строительство второй очереди моста.

Он отметил, что только после получения результатов комплексных исследований будет приниматься решение об открытии грузового движения через мостовой переход.

"В настоящее время ведется постоянный мониторинг моста с использованием датчиков - акселерометров, которые не фиксируют колебаний пролетного строения. То есть мост находится в рабочем состоянии",- отметил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее все предыдущие комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.

Проверка технического состояния подводной части мостового перехода, которую провели специалисты института "Имидис", также не выявила повреждений.

В настоящее время "танцующий мост" оснащен второй метеостанцией, а также на самых длинных трех его переходах установлены шесть датчиков-акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.

Также сообщалось, что вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.