Продажи туров по России растут, но большой прибыли не приносят - РСТ

Продажи туров по России растут, но большой прибыли не приносят - РСТ
© РИА Новости. Валерий Мельников

21 апреля. ИНТЕРФАКС - Доля российского турпродукта в общем объеме продаж турагентств увеличивается, но продавать его не так выгодно, как зарубежные туры, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные туркомпаний.

"По оценкам турагентств, в последнее два года доля зарубежных туров в продажах снижается, а российского турпродукта - увеличивается. Речь идет, в первую очередь, о росте продаж туров на курорты Краснодарского края и Крыма. Турфирмы повсеместно взялись за изучение этого продукта. Те же, кто знали и продвигали Россию в докризисный период, сейчас получили фору", - отметила И.Тюрина.

Сами агенты признают, что Россию без специальных знаний продавать сложно, т.к. необходимо знать нюансы сервиса и предлагаемых услуг, стандарты размещения, которые отличаются от зарубежных, и т.д. Агентствам помогает то, что многие туроператоры, ранее работавшие только с зарубежными рынками, перенесли свои технологии на российские направления.

Как отмечают в РСТ, для восточных регионов России продажа туров на черноморские курорты осложняется высокими ценами на авиабилеты. Это усиливает конкурентное преимущество зарубежных пляжных направлений. "Пакетные туры, которые формируют операторы, конечно, существенно выгоднее, чем отдельно билеты и наземное обслуживание. Но для сибиряков нет особой разницы в ценах: ехать на Черное море или, скажем, во Вьетнам", - отметил представитель красноярского турагентства "Данаско" Дмитрий Бибиков.

Продажи туров по России, по словам самих агентов, пока приносят меньше прибыли, чем зарубежные туры, несмотря на увеличение объемов. "В 2014 году 15% всех продаж нашей сети приходились на туры по России, в 2015 году их доля была уже около 25%, а по неполным четырем месяцам этого года мы видим, что на Россию приходится около 35% продаж. Однако доход неравноценный, а трудовые затраты - одинаковые. Чтобы заработать столько же, сколько мы получаем за одного человека, выбравшего тур в Грецию, нужно по России отправить четверых. Доля продаж в 35% дает доход меньше 10%", - рассказал руководитель сети турагентсв "Розовый слон" Алексан Мкртчян.

У барнаульского турагентства "Охота" соотношение продаж зарубежных и внутренних туров с 50/50 изменилось на 30/70, однако, как сообщила его руководитель Наталья Белоусова, туры по России приносят меньше прибыли. "Примерно 60% дохода мы получаем от продажи туров за границу, 40% - от внутреннего туризма", - отметила она.

Оксана Белькова из новокузнецкого агентства "Одиссея" отметила, что доля продаж туров по внутренним направлениям заметно выросла. "Мы всегда занимались Россией, в том числе экскурсионкой и детским туризмом. Но раньше это было 10-15% от общего объема продаж. Сейчас же, если говорить о количестве туристов, примерно поровну. А расклад в доходах - 60% против 40% не в пользу России", - сказала она.

Тем не менее, как отметила И.Тюрина, турбизнес уверен, что в ближайшее время спрос на внутренний туризм продолжит расти.

По данным Ростуризма, в 2015 году по России путешествовали 50 млн человек. Рост внутреннего турпотока составил 20%. При этом за рубеж было совершено около 12,5 млн турпоездок, что на 31% меньше, чем годом раньше.