23 мая. Interfax-Russia.ru - Ростовская область начинает кампанию по борьбе с пивными ларьками в контексте изменений в законодательстве, которые приравнивают пиво к алкоголю и ограничивают его продажу, сообщил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
"Мы не видим адекватной реакции (на вступающие в силу изменения в законодательстве - ИФ) со стороны рынка, который предлагает для реализации пиво и напитки, изготовленные на его основе. Более того, мы видим зачастую обратную тенденцию - количество павильонов, ларьков, которые предлагают пиво, растут, как грибы после дождя. Это связано с тем, что законодатель пока оставляет переходный период, и ограничения продажи пива с не более 5% этилового спирта будут действовать с 2013 года", - сообщил он.
По его словам, в соответствии с законодательством, всеми муниципальными образованиями должна быть разработана схема размещения объектов нестационарной торговли, основная цель которой - обеспечение для жителей Ростовской области шаговой доступности социально значимых продуктов питания.
"Поэтому мы в ближайшее время, чтобы подготовиться к тому периоду, когда вступят в силу все изменения в законе, начинаем проводить серьезную работу с населением, СМИ. Все разработали схемы размещения объектов, чтобы обеспечить доступность тех продуктов, о которых я сказал. Мы ждем информацию от жителей области о том, если в таких местах ведется продажа пива, табака. Чтобы мы отрабатывали эту информацию и определялись, на каком основании и для чего этот объект (торгующий пивом - ИФ) предложен в этой схеме", - отметил он.
А.Иванов подчеркнул, что к предпринимателям, чьи объекты попали в схему размещения объектов нестационарной торговли, не предъявляется безапелляционного требования прекратить полностью торговлю пивом и напитками на его основе, но важно, чтобы они также осуществляли реализацию социально важных продуктов питания.
"Пусть предлагают (предприниматели - ИФ) социально значимые продукты по более низким ценам. Тогда это социальная миссия. Но если на этом месте вместо киоска по продаже хлебобулочных изделий появляется очередной пивной ларек, значит он не нужен в этой дислокации, значит нужно предупреждать, что предприниматель на следующий год в эту дислокацию не попадет", - добавил он.
По словам А.Иванова, в том случае, если объекты нестационарной торговли не попали в схему размещения, утвержденную муниципальным образованием, но продолжают работать, такие объекты будут демонтированы либо в добровольном, либо в судебном порядке.