12 февраля. Interfax-Russia.ru - Акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов устанавливают вдоль строящейся железной дороги Крымского моста, сообщает информационный центр проекта во вторник.
"Панели высотой три метра монтируются на первом и восьмом участках, ближайших к берегам Керченского пролива (с 1-й по 14-ю и с 286-й по 307-ю опоры)", - говорится в пресс-релизе.
Аналогичная работа ранее проведена на участках сопряжения моста с железнодорожными подходами. "Готовы сплошные шумопоглощающие стенки длиной 410 и 480 метров со стороны Керчи и Тамани, соответственно. Они выполнены из специальных трехслойных панелей с плитами из минеральной ваты", - отмечает инфоцентр "Крымский мост".
Тип шумовой защиты выбран исходя из расчетной интенсивности движения железнодорожного транспорта. Также учли параметры движения воздушных масс, рассеивания звука и его преломления от близлежащих строений.
Параллельно на первом участке строительства моста идет монтаж стоек освещения.
На железнодорожной части моста установят около 2,5 тыс. стоек со светильниками, у них "высокий показатель освещенности и при этом низкое энергопотребление". Наружное освещение будет включаться и выключаться автоматически. При необходимости возможна корректировка в ручном или дистанционном режиме.
Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали 1 октября. Ввод железнодорожной части моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.
Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.