Снижение нагрузки на экологию определило параметры строительства Керченского моста

25 мая. Interfax-Russia.ru - Проект строительства моста через Керченский пролив разработан с учетом экологических требований и особенностей региональной дорожной сети.

Детали проекта обсуждались в понедельник в Керчи на общественных слушаниях по инженерным изысканиям в районе строительства моста.

Мост пройдет не через самую узкую часть пролива шириной менее 7 км, а через косу Тузла, его длина составит 19,5 км в связи с необходимостью сохранить условия для работы Керченской паромной переправы на время строительства, сообщил на слушаниях руководитель проекта ЗАО "Институт Гипростроймост" (Санкт-Петербург) Вадим Волков.

"Было подготовлено технико-экономическое обоснование этого проекта, на основании которого был выбран тузлинский створ пролива. Учитывалась минимизация помех действующей паромной переправе", - сказал В.Волков.

Заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог "Росавтодора" Александр Смирнов сообщил со своей стороны, что более длинная трасса для моста была выбрана в связи с необходимостью снизить нагрузку на природную среду и избежать масштабной перестройки дорожной сети города Керчь.

"Мост на крымском берегу упирался бы в центральную часть города Керчь, и это создало бы проблемы для движения транзитного транспорта. Кроме того, проект с шестикилометровым транспортном переходом в экологическом отношении гораздо более тяжелый, чем тот, который мы выбрали на сегодняшний день", - сказал А.Смирнов.

Он сообщил также, что нехватка территорий на косе Чушка - самом узком месте Керченского пролива - не позволила бы разместить там строительную площадку.

Генеральный подрядчик строительства моста - компания "Спецгазмонтаж" - планирует доставлять часть стройматериалов для строительства моста в Крым морским путем, сообщил, в свою очередь, начальник отдела компании Леонид Рыженький.

"Сейчас разрабатываются логистические схемы доставки стройматериалов. Будем стараться по максимуму задействовать крымские порты, чтобы дать работу людям и уберечь крымскую дорожную уличную сеть, которой пользуются все жители региона", - сказал Л.Рыженький на общественных слушаниях.

Он сообщил также, что генеральный подрядчик определяет подрядчиков для строительства моста. "Мы верим, что субподрядчики будут активно привлекать к работе жителей Крыма", - сказал Л.Рыженький.

Между тем ученые планируют переселить редких животных и растения с территорий, где будет идти строительство моста через Керченский пролив, сообщила в понедельник пресс-служба компании "Стройгазмонтаж-мост" ("СГМ-мост"), дочки компании "Стройгазмонтаж", которая является генеральный подрядчиком строительства моста.

"Планируется переселение краснокнижных растений и животных с территории строительства на участки с идентичными природными условиями. Место жительства могут поменять не только особо охраняемые виды. В безопасную среду отправят обычных лягушек, черепах, водяных ужей", - говорится в пресс-релизе "СГМ-мост".

По данным биологов Южного федерального университета (ЮФУ), на всей территории предполагаемого строительства моста может обитать, в частности, редкий вид змеи - сарматский полоз. "Наша задача - обнаружить подобные объекты животного и растительного мира и переместить в безопасную среду", - сказал научный сотрудник НИИ биологии ЮФУ Тимур Белик, высказывания которого приведены в пресс-релизе.

Общественные слушания по техническому заданию и материалам оценки на окружающую среду (ОВОС) при проведении инженерных изысканий по мосту через Керченский пролив проходят в Тамани и в Керчи.

Их цель, по словам организаторов, - усовершенствование документации и внесение корректив по минимизации ущерба окружающей среде. После внесения замечаний и правок, учитывающих мнение общественности, документация будет передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу.