
Ростов-на-Дону. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Стоимость второго этапа строительства автодороги "Западная хорда" в Ростове-на-Дону, являющейся частью строящегося Ростовского транспортного кольца, составит более 27 млрд рублей, сообщила пресс-служба губернатора Ростовской области.
Вопросы строительства второго, заключительного, участка "Западной хорды" и завершения создания Ростовского транспортного кольца обсуждались на встрече врио губернатора региона Юрия Слюсаря с первым заместителем министра транспорта РФ Валентином Ивановым.
"По "Западной хорде", конечно, у нас главный вопрос. Транзитный поток растет, а Ростовское транспортное кольцо не доделано. И как любая электрическая цепь, будучи незамкнутой, оно теряет всякий смысл. Чем больше транзитных грузов идет, тем больше их попадает на городские дороги, что фактически сокращает срок их эксплуатации и создает большие проблемы для жителей нескольких районов города", - приводятся в сообщении слова Слюсаря.
Читайте также:
Второй участок "Западной хорды" соединит между собой две федеральные автодороги: Р-280 "Новороссия" и А-135. Реализация проекта повысит транспортную доступность между Ростовской областью и новыми субъектами РФ, а также создаст "новые точки роста экономик Ростовской области, Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей", говорится в сообщении.
Вместе с тем, врио губернатора отметил, что полностью профинансировать завершение строительства "Западной хорды" за счет собственного бюджета Ростовская область не сможет, необходима поддержка федерального центра. В рамках встречи стороны рассмотрели возможные источники финансирования работ.
Как сообщалось, строительство "Западной хорды" ведется с 2022 года. В октябре 2024 года было запущено движение автотранспорта по первому участку магистрали.
В рамках первого этапа строительства была построена автодорога с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу протяженностью 4,75 км. Это позволило решить проблемы транспортной доступности западного района Ростова-на-Дону и микрорайона Левенцовский. Стоимость этого участка составила 12,9 млрд рублей, для финансирования был привлечен инфраструктурный бюджетный кредит.
"Западная хорда" будет служить дублером улицы Малиновского, соединяющей юго-запад и северо-запад областного центра. Согласно проекту, это будет дорога I категории с 4-6 полосами движения. Она строится в два этапа.
По предварительным расчетам, трафик "Западной хорды" в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году - 30 тыс.
Строительством первого участка "Западной хорды" занимались ООО "Т-Транс" и ООО "РостовАвтоДорСтрой". Проект второго участка автодороги одобрен госэкспертизой.
Ростовское транспортное кольцо будет иметь протяженность более 110 км. В его состав входит 12 автомобильных дорог, в том числе: пять дорог федерального значения, шесть - регионального и одна - местного.