21 ноября. Interfax-Russia.ru - Строители моста через Керченский пролив, который соединит Крым и "материковую" Россию, завершили монтаж пролетов автодорожной части объекта на одном из четырех морских участков, сообщил информационный центр проекта во вторник.
"Нить" металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте - около четырех метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы", - говорится в пресс-релизе.
Между косой и островом Тузла на 21 морской опоре установлены 44 пролетных строения: по 22 для каждого направления проезжей части в сторону Крыма и Кубани.
"Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение", - отмечает инфоцентр "Крымский мост".
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе моста, на морских участках между Тузлой и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки.
На объекте с учетом вахтового метода в течение месяца работают 10 тысяч строителей и 1,5 тысячи инженерно-технических работников.
19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.