24 октября. Interfax-Russia.ru - Строители провели первую технологическую операцию по устройству плиты проезжей части на острове Тузла на участке строительства Керченского моста, сообщил информационный центр проекта - "Крымский мост" - в понедельник.
"Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие", - говорится в пресс-релизе.
Плита формируется на пролетах. Проект предусматривает соединение нескольких пролетов в плеть. В данном случае это четыре пролета между опорами №171-175. Протяженность такой плети - более 200 метров.
Собранные пролеты опущены на опоры моста. Они защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.
Затем на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, позже началось бетонирование.
"Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой - по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении", - сообщил начальник участка Виталий Дунайцев.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы - 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года.
Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.