25 августа. Interfax-Russia.ru - Движение грузового транспорта разрешено в полном объеме по мостовому переходу через Волгу в Волгограде, закрытом в мае из-за резких амплитудных колебаний.
"Мы запускаем движение на мосту в полном объеме. Однако в случае возникновения нештатных ситуаций движение будет перекрываться", - сообщил журналистам вице-губернатор региона Юрий Коваль, присутствовавший на учениях, которые предшествовали открытию движения.
Участники учений - подразделения ведомственной охраны и силовых структур - отрабатывали действия при срабатывании приборов контроля состояния пролетных строений моста.
"В ходе учений была отработана слаженность действий всех структур в случае нештатной ситуации, в частности - возможных колебаний пролетов моста, при которых будет перекрываться движение автотранспорта и судоходство", - сказал Ю.Коваль.
Он отметил, что все комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.
Ю.Коваль уточнил, что движение было открыто в соответствии с распоряжением губернатора Анатолия Бровко.
Вице-губернатор рассказал, что теперь "танцующий мост" оснащен второй метеостанцией, а на самых длинных трех его переходах установлены шесть датчиков-акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.
Ю.Коваль подчеркнул, что обеспечивается круглосуточный мониторинг безопасности моста, а также проводятся работы по выполнению всех рекомендаций, полученных по итогам испытаний в ЦАГИ имени Жуковского, которые должны быть завершены к концу текущего года.
"Проводится комплекс мер, которые позволят нам исключить явления ветрового резонанса в будущем. До конца года все работы будут завершены, и можно будет твердо быть уверенным, что ситуация, подобная произошедшей 20 мая текущего года, не повторится", - отметил Ю.Коваль.
Он уточнил, что уже к концу текущего месяца будет готова проектно-сметная документация на установку демпферов для поглощения возможных колебаний конструкций моста.
"До конца года они будут изготовлены немецкой фирмой, и установлены на мосту", - уточнил. Ю.Коваль.
Ранее сообщалось, что в соответствии с рекомендациями, которые получены по итогам аэродинамических испытаний в ЦАГИ имени Жуковского, на мостовом переходе через Волгу в Волгограде будут установлены демпферы для поглощения возможных колебаний конструкций.
Экспертиза подтвердила, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс и эффективной мерой для устранения этого явления будут демпферы. Эти устройства должны быть установлены на каждом из трех длинных пролетов моста. Вес каждого из них порядка пяти с половиной тонн. Ориентировочная стоимость реализации проекта составит порядка 70 млн рублей.
Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.
22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка соответствовала схеме испытаний, аналогичных проходящим при сдаче моста в эксплуатацию. Конструкции моста испытания выдержали.
25 мая по мосту было открыто движение легкового транспорта.
Первая очередь моста через Волгу, строительство которого продолжалось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была открыта в октябре 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.
Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".