22 января. Interfax-Russia.ru - Водолазы Морспасслужбы провели замеры толщины металла затонувшей в Керченском проливе кормы "Волгонефть 212", сообщает оперативный штаб региона.

"Это важный этап подготовки к подъему фрагмента танкера со дна. Такая работа идет по каждой части затонувших судов", - отмечается в сообщении.
Водолазы Морспасслужбы погружались на дно Керченского пролива к корме танкера, при помощи ультразвукового измерителя проверяли толщину метала на корпусе судна, поэтапно замеряли каждый квадратный метр кормы. Полученные данные записывали в специальную таблицу, также фиксировали на видео, чтобы передать всю информацию службам и специалистам, которые разрабатывают стратегию, как поднимать затонувшие части судов.
Как рассказал главный водолазный специалист Морспасслужбы Денис Полянский (его слова приводятся в сообщении), толщина металла кормы "Волгонефть 212" позволяет поднять судно со дна, но чтобы удостовериться в этом, проведут еще несколько погружений.
"Задача очень важная и сложная. Первостепенно - убрать с грунта данный объект, чтобы избежать последствий, разливов того мазута, который запечатан в танкере. Мы понимаем, что корпус сейчас нормальный, толщина внешней обшивки корпуса более-менее приличная. Минимальная толщина корпуса, которую мы сейчас определили, - это 6 мм. Это хороший металл, к которому можно применить какие-либо нагрузки", - сказал Полянский.
Как сообщалось, продолжается работа по определению дальнейшей судьбы "Волгонефть 212". Также проводится герметизация корпуса, новых выходов топлива не зафиксировано.
15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута.
На Кубани, в Крыму и Севастополе введен режим ЧС регионального характера, также действует федеральный режим ЧС.