11 января Interfax-Russia.ru - Руководство авиакомпании "Дагестанские авиалинии" не рассматривает в качестве основной версию об аварийной посадке самолета Ту-154 в "Домодедово" из-за ошибки экипажа, заявил заместитель гендиректора авиакомпании Алексей Джабраилов.
"Мы считаем версию об ошибке экипажа маловероятной, только умалишенный мог бы выключить насосы топливных баков, когда самолет находится в полете", - сказал А.Джабраилов во вторник "Интерфаксу".
В случае случайного отключения насосов, отметил он, системы самолета позволили бы экипажу вовремя среагировать на это.
"Даже если бы эти насосы случайно отключились бы, в расходном баке постоянно находится три тонны топлива, и у экипажа было бы 25-30 минут на то, чтобы среагировать на показания приборов и мигающую аварийную красную лампочку, и они бы обязательно среагировали бы", - заявил А.Джабраилов.
Вместе с тем он подчеркнул, что авиакомпания не строит самостоятельных версий случившегося до окончания расследования МАК.
"Окончательную версию может выдвинуть только МАК по результатам своего расследования, поэтому пока мы не можем говорить о том, что стало причиной произошедшего. Наши специалисты работают в тесном взаимодействии с МАКом, и мы надеемся, что в ближайшее время сможем узнать о первых результатах расследования", - подчеркнул А.Джабраилов.
4 декабря 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово". Два человека погибли - 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда РФ, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Еще 87 человек получили травмы.
Лайнер, вылетевший из аэропорта "Внуково" в Махачкалу, из-за отказа двигателей вынужден был совершить посадку в "Домодедово". Он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился в 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проводит расследование авиакатастрофы.