27 ноября. Interfax-Russia.ru - Власти Крыма рассчитывают на строительство новой железной дороги Феодосия-Симферополь, которая сократила бы путь поездов в направлении республиканского центра со стороны моста через Керченский пролив.
"В коридоре автодороги "Таврида" (строительство идет) может быть построена (линия - ИФ) стоимостью не менее 35 млрд рублей", - пишут в понедельник "Ведомости". Это часть концепции по комплексному развитию железных дорог Крыма, согласованной межведомственной рабочей группой совета министров, сообщил представитель местного министерства экономического развития. Идея Керченского моста мостом не заканчивается, подтвердил представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего развитие полуострова: "Таврида" в той же логике и строилась.
Железная дорога нужна, проект поддерживается, заявил "Ведомостям" глава Крыма Сергей Аксенов. Изначально логистика была иной, пояснил он: транспортный поток шел с Украины, и основным было направление Джанкой-Симферополь. Теперь основным должен стать маршрут Керчь-Симферополь. "Проект в разработке совместно с коллегами из Вольного экономического общества (ВЭО - ИФ), надеемся, вместе справимся", - отметил чиновник.
Развитие железнодорожной сети Крыма оценивается в 100 млрд руб., сообщил источник "Ведомостей", знакомый с концепцией, утвержденной советом министров республики. "Это укрупненная оценка, до экспертизы, мнение, которое может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения", - сказал газете С.Аксенов. Детали концепции строительства железных дорог сейчас обсуждаются, финального решения нет, заявил представитель Д.Козака.
Финансировать проект планируется из внебюджетных источников - с помощью концессии или выпуска проектных облигаций, сказал представитель Минэкономразвития Крыма. Официально инвесторы пока не обращались с частной инициативой, но сформирован консорциум проектировщиков - МСУ "Маяк", "Инжпроектизыскания", "Гипрогор", "Железнодорожная строительная компания", крымское региональное отделение ВЭО и другие.
Руководитель консорциума Владимир Гелайко сообщил, что по поручению рабочей группы совета министров Крыма разработан проект технического задания. У него - два сценария. Первый предполагает создание железнодорожной сети полуострова протяженностью 215 км, второй - 302 км (с реконструкцией и на севере республики и прохождением почти через всю ее территорию), но второй сценарий больше не рассматривается.
На маршруте Керчь-Феодосия потребуется реконструкция и электрификация путей, это сопоставимо по инвестициям с новым строительством, а от Феодосии до Симферополя должен быть построен 121 км новой электрифицированной однопутной железной дороги, описал В.Гелайко концепцию создания нового хода. Консорциум оценивает стоимость участка примерно в 20 млрд рублей, пишет издание. Также, по словам В.Гелайко, в проект входит текущий ремонт железной дороги на двух действующих участках Феодосия-Джанкой и Джанкой-Симферополь.
У программы есть и вторая очередь строительства и реконструкции, добавил он. Во-первых, в нее входит 132 км железной дороги на маршруте Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (стоимость работ оценивается в 11,7 млрд рублей, протяженность объясняется прохождением линии через горы). Во-вторых, это 62,2 км на маршруте Симферополь-Саки-Евпатория (7,82 млрд рублей).
Существует несколько способов выполнить эти планы, заявил источник издания, участвующий в обсуждении проекта - полностью внести все расходы на железную дорогу в федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма или привлечь инвесторов. Переговоры об участии в проекте идут с китайскими инвесторами, сказал он. Официально эту информацию представитель Минэкономразвития Крыма не комментирует, но говорит, что инвесторов будет иметь смысл привлекать, когда проект будет утвержден.
Керченский мост, по которому грузы и пассажиры будут приходить на линию, строит "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Его представитель сообщил "Ведомостям", что не обладает информацией об участии в этом проекте: "В настоящий момент сосредоточены на выполнении текущих контрактов", - сказал он. Даже если строители Керченского моста заинтересованы в новой стройке, формально участвовать в проекте они не будут, уверен федеральный чиновник: в феврале ожидаются новые персональные санкции США, которые затронут и подрядчиков.