Власти Ростова-на-Дону планируют ежегодно строить по 1 млн кв. м жилья

21 июня. Interfax-Russia.ru - В Ростове-на-Дону сегодня открыты мощные три площадки для строительства жилья, сообщил мэр города Михаил Чернышев.

"Мы планируем вводить по 1 млн кв. метров жилья ежегодно на протяжении длительного периода времени", - сказал он в пятницу на втором межрегиональном урбанистическом форуме "Развитие городов Юга России".

В Ростове-на-Дону состоялся второй межрегиональный урбанистический форум "Развитие городов Юга". Инициатор проведения форума медиахолдинг "Эксперт" в лице регионального делового журнала "Эксперт ЮГ" совместно с Союзом российских городов при поддержке Министерства регионального развития РФ.

По словам мэра, помимо строительства жилых домов, необходимо обеспечивать транспорт и инфраструктуру.

"Сейчас город сталкивается с тем, что просто построить жилье - мало, нужно обеспечить еще транспорт и инфраструктуру. Для нас сегодня очень принципиальная тема - строительство метро и скоростного трамвая. Сейчас мы работаем с нашим бизнесом, привлекаем немецкие компании, которые хорошо могут организовать транспортное сообщение, чтоб понимать, каким образом должны решаться эти проблемы", - рассказал М.Чернышев.

Он отметил, что центр города перегружен, возникают проблемы с автомобильными "пробками" и местами для парковки.

"Проблемы складываются из-за того, что центр города плотно застроен, и просто так парковочное пространство невозможно выделить из городской среды. Здесь надо нам всем подумать, может быть, сегодня в чем-то устарели наши действующие инициативы", - сказал М.Чернышев.

По его словам, при строительстве жилья - один дом должен быть на 30% обеспечен парковочным пространством. Но сейчас этого мало.

"Все дворы жилых домов мы превратим в конфликтную ситуацию "автомобиль - человек". Я обратился к министру строительства Ростовской области с предложением ввести 100% норматив обеспеченности при строительстве жилья парковочным пространством", - отметил М.Чернышев.

Он также сообщил, что тема регулирования парковочного пространства в городе открытая, в ней может поучаствовать каждый.

"Если бы сегодня никто не оставлял машины на дорогах, используя их в качестве парковочного пространства, у нас бы не было проблем с парковками. Но мы понимаем, что в город ежедневно приезжает до 150 тыс. человек, в том числе и на постоянную работу. Мы должны предоставить им возможность где-то оставить свой транспорт или предложить другой инструмент решения данной проблемы", - сообщил М.Чернышев.

По его словам, в качестве альтернативы, планируется развивать скоростной трамвай. Сейчас идет реконструкция трамвайных путей на улице Горького, на проспектах Буденовский и Театральный уже создана основа для скоростного трамвая, вскоре начнется реконструкция на улице Станиславского.

"Запад и восток города мы соединяем линией метро, а вот северное направление, на мой взгляд, можно соединять скоростным трамваем", - отметил М.Чернышев.

"Кроме того, у нас есть проект, мы предлагаем всем в нем поучаствовать. Альтернативы улице Нагибина как транспортной магистрали, соединяющей северный жилой массив (СЖМ) с центром города, нет и не может быть, потому что территория плотно застроена. Поэтому мы решили идти под землю. Надо строить тоннель, который бы в центре подхватывал автомобильный поток и выводил его к улице Фурмановской в СЖМ. Это реальный проект, стоимость его примерно 10 млрд рублей. Мы не занимаемся проектированием, потому что даем возможности бизнесу предложить свои технические решения этого проекта, а мы готовы поддержать", - рассказал мэр.

Официальный партнер форума компания "Сименс", партнеры мероприятия: ЗАО "Патриот", ОАО "Нарзан", ЗАО "Кубанская марка", ООО "ОБД-Риэлт", ООО "Ледел", компания КНАУФ.