29 июля. Interfax-Russia.ru - В администрации Волгоградской области надеются на объективное расследование выявленных Счетной палатой финансовых нарушений при строительстве мостового перехода через Волгу в Волгограде, в результате которых 20 мая были зафиксированы сильные колебания конструкций.
"Мы понимаем, что мост строился очень долго - 13 лет, и денежные средства могли использоваться недостаточно эффективно. И хотя эти нарушения относятся, как говорится, к делам давно минувших лет, мы надеемся, что правоохранительные органы объективно разберутся во всех обстоятельствах", - заявляет вице-губернатор области Юрий Коваль, слова которого приводит пресс-служба обладминистрации.
При этом он отмечает, что "за месяц до известных всем колебаний моста, губернатор Анатолий Бровко выступил инициатором проверки эффективности использования средств при строительстве моста".
Как сообщалось, проверка Счетной палаты РФ выявила факт нецелевого использования средств при строительстве первой очереди мостового перехода через Волгу в сумме 152 млн рублей.
Ю.Коваль заверил, что обладминистрация предпринимает все необходимые меры для устранения технических недостатков моста.
"Недостатки технического характера, отмеченные в акте Счетной палаты, будут устранены в кратчайшие сроки. Сегодня усилия администрации Волгоградской области направлены на то, чтобы безукоснительно выполнить все решения президента России и обеспечить на мостовом переходе безопасное движение", - отмечает вице-губернатор.
По его словам, уже проделана большая оперативная работа по исследованию моста. "К участию в процессе по обследованию и экспертизе моста привлекались лучшие специалисты, в том числе зарубежные", - отметил Ю.Коваль.
"Окончательно определена причина колебаний моста - это ветровой резонанс", - подчеркнул вице-губернатор.
Он добавил, что были обследованы все части перехода, проведено дополнительное комплексное исследование подводной части, которые не выявили отклонений от проектных норм. В настоящее время завершаются аэродинамические испытания модели моста.
"Ученые разрабатывают комплекс мер, которые не допустят повторения аналогичной ситуации в будущем. В ближайшие 10 дней мы получим рекомендации специалистов, которые обязательно выполним", - заверил он.
По его словам, "зная, что многих волнует вопрос открытия проезда для грузового транспорта, эксперты провели множество испытаний".
"По прогнозам специалистов, в ближайшие 7-10 дней движение для грузового транспорта будет открыто",- сказал Ю.Коваль.
Ранее сообщалось, что вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.
22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка соответствовала схеме испытаний, аналогичных проходящим при сдаче моста в эксплуатацию.
На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии, и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой. 25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта.
В настоящее время "танцующий мост" оснащен второй метеостанцией, а также на самых длинных трех его переходах установлены шесть датчиков- акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.
10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса мостачерез Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.
Между тем ранее в среду глава Счетной палаты Сергей Степашин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что при строительстве моста в Волгограде, который был закрыт в мае из-за сильных колебаний, выявлены финансовые нарушения на сумму 152 млн рублей. "Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 миллиона рублей", - сказал, в частности, С.Степашин, подчеркнув, что "это нецелевое использование бюджетных средств".
Кроме того, подчеркнул он, выявлено "удорожание проекта почти на 1,5 миллиарда рублей". "Оно связано с тем, что люди, которые отселялись с мест, где строился мост, людям просто давали деньги, не рассчитанные, не просчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области", - сказал С.Степашин, добавив, что "9 миллиардов из 13 были потрачены из бюджета, остальные были вложены местной администрацией".
"По всем этим материалам мы сейчас направили документы, акты и отчеты в следственные органы, Генеральную прокуратуру", - сказал С.Степашин.
Со своей стороны Д.Медведев подчеркнул, что нужно сделать этот мост надежным. "Мы не можем сохранять объект без технических улучшений, если он грозит обвалиться, если экспертиза придет к выводу, что все нормально и он будет служить, тогда, пожалуйста. Но я думаю, что сейчас ни одна экспертиза это на себя не возьмет, особенно после тех выводов, о которых вы говорите", - сказал президент.
"Следственные органы путь разбираются с виновниками, ну а администрация пусть думает, каким образом укреплять мост. Нужно подключать специальные структуры, которые этим занимаются, чтобы этот мост был надежным", - сказал Д.Медведев.