Власти Волгоградской области намерены значительно увеличить долю местной продукции в сетевых магазинах

16 августа. Interfax-Russia.ru - Власти Волгоградской области ставят задачу значительно увеличить долю присутствия продукции местных товаропроизводителей в ассортименте сетевых торговых предприятий, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Вопросы поддержки местных товаропроизводителей обсуждались на совещании, которое провел губернатор Волгоградской области Сергей Боженов с руководителями профильных министерств, представителями администрации Волгограда и Волжского, руководством крупных компаний.

"Мы должны системно и последовательно заниматься продвижением наших товаров, обеспечивать здоровый протекционизм, ведь мы уверены в качестве нашей продукции. Только консолидировав усилия региональной и местной власти, можно добиться сокращения искусственных препон", - подчеркнул С.Боженов.

Как отмечалось на совещании, самая серьезная проблема состоит в том, что федеральные торговые сети запрашивают так называемые "бонусы" с местных производителей.

"Чтобы попасть на полку и занять лучшее место, нужно выполнить ряд условий торговых организаций. Хорошо, когда эти условия связаны с качеством продукции, упаковки, ассортиментом. На это мы можем повлиять. Гораздо сложнее, когда требуются прямые инвестиции в их бизнес", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора ОАО "САН ИнБев" в г. Волжский Игоря Гайдыма.

В 2009 году доля продуктов питания, произведенных на территории Волгоградской области, составляла в ассортиментной матрице сетевых компаний около 35%. В 2010 году этот показатель достиг 53%, а в 2011 году - 57%.

На территории региона осуществляют деятельность региональные и федеральные розничные сетевые компании

Несмотря на то, что год от года доля продукции местных производителей в федеральных сетях возрастает, на совещании отмечалось, что этого недостаточно и необходимо ее увеличивать.

Губернатор дал поручение проработать вопрос присутствия местных товаров в ассортименте торговых точек железнодорожного вокзала и аэропорта, где проходят крупные пассажиропотоки.

"Это не только продажа, но и брендирование нашей продукции", - подчеркнул С.Боженов.

Отмечается, что в Волгоградской области работает общественная организация "Волгоградское качество", главная задача которой - продвигать местных товаропроизводителей.

Так, силами этого объединения в розничных сетевых компаниях и на предприятиях регулярно проводятся "Дни качества", способствующие привлечению внимания покупателей и оптовиков к волгоградской продукции.