4 мая. Interfax-Russia.ru - Строители завершили сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, в том числе, выполнив все сухопутные опоры автодорожной части; больше 3 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами, сообщил начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
"К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная", - сказал Р.Новиков журналистам.
Согласно проекту, из 595 опор на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную - 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи). "Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста, и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу", - отметил Р.Новиков.
По его словам, одновременно идут работы по монтажу пролетных строений: на готовые опоры опущено уже около 70 пролетов, почти на 20% выполнены работы по устройству железобетонной плиты проезжей части.
"В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста", - сказал Р.Новиков.
В свою очередь, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин рассказал о работах на морских участках моста, общая протяженность которых составляет более 6 км, на которых строителям предстоит построить 170 опор.
"Технологически самый сложный и объемный по работам - участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор - по 95 трубосвай на каждую. Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона", - сказал Л.Рыженькин.
На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тысяч тонн металлоконструкций из почти 10 тысяч тонн. В конце лета - начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.