Симферополь. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Количество археологических находок в зоне строительства моста через Керченский пролив и подходов к нему за время реализации проекта достигло одного миллиона, из них - 100 тысяч являются артефактами, сообщил информационный центр проекта "Крымский мост" во вторник.
"За три года с момента начала реализации проекта Крымского моста и подходов к нему по берегам Керченского пролива общая площадь археологических раскопок превысила 56 гектаров", - говорится в пресс-релизе.
Ценные предметы поэтапно передаются в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Таманского музейного комплекса.
Основной объем исследований пришелся на участки авто- и железных дорог - подходов к мосту со стороны Тамани и Крыма, где были выявлены десятки объектов культурного наследия.
"Трассы подходов к Крымскому мосту проходят по значительным площадям суши. Строится более 100 км новых автомобильных и железных дорог. Масштаб этих работ позволил археологически изучить десятки гектаров культурного слоя разных эпох", - цитирует инфоцентр профессора кафедры археологии и истории древнего мира Южного федерального университета Алексея Кияшко.
"Исследованы поселенческие и погребальные комплексы майкопской археологической культуры IV тысячелетия до нашей эры, впервые на Тамани открыты и раскопаны постройки позднего бронзового века II тысячелетия до нашей эры. Новым этапом античной археологии полуострова стало исследование сельской округи городов Фанагории и Гермонассы: загородных усадеб, некрополей, дорог, колодцев. Получены масштабные коллекции находок времен Хазарского каганата и Тмутараканского княжества, а также данные к этнокультурной карте Тамани в Новое время (XVI-XVIII века)", - говорит ученый.
"Большая стройка вызвала оживление археологических работ. Обнаружены уникальные памятники, работа с которыми стала возможной исключительно благодаря проекту Крымского моста. Это позволило сохранить огромное количество предметов, представляющих ценность для науки. Артефакты по мере завершения камеральной обработки передаются в фонды музейных учреждений. Для того, чтобы обеспечить их сохранность, мы предпринимаем целый комплекс мероприятий: проводим реставрационные работы, оборудуем новые фондохранилища", - отметила заместитель гендиректора Восточно-Крымского музея-заповедника Наталья Быковская. Ее слова приводятся в пресс-релизе.
Н.Быковская добавила, что кардинально решить вопрос сохранения массового археологического материала может разрабатываемая на федеральном уровне программа строительства новых фондохранилищ.
19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.