Аэродинамические испытания показывают, что причиной колебаний "танцующего моста" в Волгограде был ветровой резонанс

Волгоград. 16 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Первые результаты аэродинамических испытаний подтверждают версию о резонансном характере колебаний мостового перехода через Волгу в Волгограде, наблюдавшиеся 20 мая текущего года.

"Первые результаты испытаний в ЦАГИ имени Жуковского показали, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" руководитель отдела искусственных сооружений управления автодорог администрации Волгоградской области Борис Брызгалин.

Он уточнил, что в ходе испытаний идет продувка макета пролетных строений моста в аэродинамической трубе.

"Испытания продолжаются. И на этой недели проходит продувка макета с обтекателями, которые впоследствии будут устанавливаться на фасад пролетного строения, перильные и фасадные ограждения для изменения аэродинамических характеристик мостового перехода ",- сказал Б.Брызгалин.

Кроме того, пройдут испытания с использованием макета с двумя нитками мостового перехода. В соответствии с проектом в перспективе планируется строительство второй очереди моста.

Он отметил, что только после получения результатов комплексных исследований будет приниматься решение об открытии грузового движения через мостовой переход.

"В настоящее время ведется постоянный мониторинг моста с использованием датчиков - акселерометров, которые не фиксируют колебаний пролетного строения. То есть мост находится в рабочем состоянии",- отметил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее все предыдущие комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.

Проверка технического состояния подводной части мостового перехода, которую провели специалисты института "Имидис" также не выявила повреждений.

В настоящее время "танцующий мост" оснащен второй метеостанцией, а также на самых длинных трех его переходах установлены шесть датчиков-акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.

Также сообщалось, что вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка соответствовала схеме испытаний, аналогичных проходящим при сдаче моста в эксплуатацию.

На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии, и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.

25 мая по мосту было разрешено движение только легкового транспорта. Полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.

10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.