Астрахань. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ООО "Анкор" (входит в группу компаний "АнРуссТранс") рассматривает возможность строительства еще одного сухогруза на базе ОАО "Судостроительный завод "Лотос" (Астраханская область, входит в производственный дивизион CNRG Group, структура ОСК), сообщил агентству "Интерфакс-Юг" технический директор "Анкора" Сергей Добряков.
"Мы рассматриваем возможность строительства (сухогруза проекта RSD49 - ИФ). На данном этапе мы эксплуатируем четыре таких судна. Экономическая составляющая эксплуатации суда великолепная, поэтому заказ возможен", - сказал С.Добряков во вторник на церемонии отправки в первый коммерческий рейс многоцелевого сухогрузного теплохода проекта RSD49 "Анатолий Сиденко". Церемония состоялась на территории судозавода "Лотос".
По словам врио гендиректора "Лотоса" Владимира Кулакова, судно изготовлено для компании "Анкор".
"Финансирование на всем этапе строительства осуществляла государственная лизинговая компания "Гознак-лизинг", - отметил В.Кулаков.
По данным пресс-службы CNRG Group, сухогруз "Анатолий Сиденко" класса "река-море" дедвейтом 7 тыс. тонн предназначен для экспортно-импортных перевозок широкого спектра грузов. Он будет эксплуатироваться в бассейнах Балтийского, Северного, Средиземного, Белого, Каспийского, Черного морей. Планируется, что первый коммерческий рейс судно совершит в Турцию с грузом зерна.
"Отличительной особенностью судов проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа- Каспий негабаритные проектные грузы. Суда проекта в соответствие с принятой в Морском инженерном бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть, имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты", - сказал "Интерфаксу" капитан судна Сергей Буков.
Первое судно проекта RSD49 "Владимир Захаренко" было построено на судозаводе "Лотос" по заказу ООО "Анкор" в марте этого года.
"Суда такого класса завод не строил порядка 12 лет, а по уровню автоматизации такое судно вообще построено впервые. При проектировании широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса", - сказали в CNRG Group, уточнив, что длина "Анатолия Сиденко" - 139,9 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - порядка 11 тыс. кубометров.
ОАО "ССЗ "Лотос" осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.
В конце 2013- начале 2014 года сообщалось о рассмотрении Арбитражным судом Астраханской области ряда исков (астраханского поставщика водопроводных и отопительных систем - ООО "ЮСК", Нижегородского ООО "Судостроительная компания "Роспромресурс" и петербургского ООО "Невская судостроительная компания") о признании ОАО "ССЗ "Лотос" банкротом.
Железнодорожный оператор ООО "Анкор" входит в группу компаний "АнРуссТранс", которая также объединяет судоходную компанию "Аншип", крюинговую "Аншип-Сервис", экспедитора ООО "Сибирско-Европейская транспортная компания" и "АнросКрым".