Апелляция отложила до 23 мая жалобу аэропорта Краснодара на решение ФАС по делу с "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград"

Ростов-на-Дону. 4 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в пятницу отложил на 23 мая рассмотрение жалобы АО "Международный аэропорт Краснодар" (входит в группу "Базэл Аэро") на решение нижестоящего суда по делу о допуске к работе на его территории авиатопливной "дочки" "ЛУКОЙЛа" - ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград", сообщил корреспондент "Интерфакса с заседания суда.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство представителя третьей стороны - ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО, структура "Роснефти") об отложении рассмотрения жалобы аэропорта в связи с тем, что компания не успела подготовить мотивированный отзыв на апелляционную жалобу.

"Учитывая объем материалов дела - более 600 страниц, необходимо время для изучения... В это время наш отдел работал в сокращенном составе <. . . > и, соответственно, не успели проработать правовую позицию по делу. Кроме того территориально обособленные подразделения БАТО удалены, и для того, чтобы собрать материалы, требуется получить документы, в том числе и от них. На это также необходимо время", - сказал представитель компании, добавив, что дело рассматривается с 2016 года, а БОТО было привлечено в качестве третьего лица только теперь.

Представители ФАС и аэропорта не возражали против удовлетворения ходатайства БАТО в отличие от "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград", представитель которой посчитал это затягиванием процесса.

"Согласно карточке дела, БАТО ознакомилось с материалами дела 9 апреля", - отметил представитель "дочки" ЛУКОЙЛа.

Ранее со ссылкой на материалы суда сообщалось, что в 2016 году ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" пожаловалось в Краснодарское УФАС на то, что аэропорт Краснодара препятствовал ему в доступе к объектам инфраструктуры "для последующей заправки воздушных судов", а именно - отказался выделить площадку для размещения четырех передвижных заправочных средств (АТЗ). До этого структура "ЛУКОЙЛа" неоднократно предлагала аэропорту заключить с ней договоры, оформить пропуска для работников, предоставить площадку для размещения бытового мобильного контейнера, однако, аэропорт оставлял письма без ответа, следует из материалов.

"Вышеуказанные письма не соответствуют действующему законодательству, которое не предусматривает таких услуг, как предоставление площадей для топливозаправщиков и размещение средств заправки на территории аэропорта", - указывали в суде представители аэропорта.

В результате в августе 2017 года комиссия Краснодарского УФАС признала аэропорт Краснодара нарушителем закона о защите конкуренции и признала, что для "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" были созданы дискриминационные условия по сравнению с работающим на его территории ООО "Базовый авиатопливный оператор".

Регулятор выдал предписание, согласно которому до 3 октября 2017 года аэропорт должен был заключить со структурой "ЛУКОЙЛа" договор, аналогичный заключенному с БАТО.

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, 2 октября 2017 года аэропорт обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием признать их незаконными и отменить. Однако суд в январе 2018 года отказал истцу, признав действия УФАС правомерными. В феврале аэропорт подал апелляцию на решение суда нижестоящей инстанции.

"Базэл Аэро", управляющее аэропортом Краснодара, является совместным предприятием "Базового элемента" Олега Дерипаски (50%+1), сингапурской Changi Airports International (30%) и Сбербанка (20%). Помимо актива в Краснодаре, "Базэл Аэро" управляет аэропортами Сочи, Анапы и Геленджика.